Fairchild FC-1 / FC-2
Страна: США
Год: 1926


Многоцелевой самолет с одним пилотом
Описание
Фотографии
Fairchild Model FC-1, FC-2 (C-96 и JQ) и Model 51
  
   В начале 1920 годов Шерман Фэйрчайлд активно занялся новым делом аэрофотосъемки и топографии. Для этих целей он применял разные самолеты, но все они обладали рядом недостатков. Фэйрчайлду пришлось самому разработать машину, которую он считал идеальной для аэрофотосъемки. Цены, запрошенные авиазаводами за ее постройку, показались Шерману слишком высокими, поэтому он решил строить самолеты своими силами. Для этого он приобрел помещения в Фармингдейле, Лонг-Айленд, и организовал там собственное авиапредприятие.
   Аэроплан Model FC-1, впервые взлетевший в середине 1926 года, был подкосным высокопланом с расчалочным оперением, шасси с хвостовым костылем и V-образным мотором Curtiss OX-5 мощностью 90 л. с. (67 кВт). Его крыло могло складываться при хранении. В фюзеляже имелась закрытая кабина для пилота и одного или двух пассажиров, большие иллюминаторы и проемы для АФА. После испытаний на Model FC-1 установили звездообразный девятицилиндровый мотор Wright Whirlwind J-4 в 200 л. с. (149 кВт) и сменили название на Model FC-1A.
   Дальнейшие испытания последовали в 1927 году. После их проведения было решено запустить самолет в серию для продажи под обозначением Model FC-2. Эта версия отличалась увеличенным объемом кабины на четырех пассажиров и новым мотором J-5 (возможный вариант - с мотором Curtiss C-6). Model FC-2 также мог поставляться на поплавковом либо лыжном шасси вместо стандартных колесных стоек. За восемь месяцев с 1 июня 1927 года были собраны 56 экземпляров Model FC-2.


Варианты

   Model FC-2W: в целом подобен версии Model FC-2, но больше ориентирован на грузовые перевозки; увеличены размах и площадь крыла; установлен звездообразный девятицилиндровый мотор Pratt & Whitney Wasp мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Model FC-2W2: в целом подобен Model FC-2W, но с удлиненным на 0,66 м фюзеляжем и переделанным интерьером для размещения пилота и шести пассажиров, причем кресла легко снимались для перевозки грузов. Наиболее известным экземпляром Model FC-2W2 стал аэроплан "Stars and Stripes", использовавшийся Ричардом Бердом в антарктической экспедиции 1928 года
   Model FC-2C (Challenger): несколько пятиместных аэропланов Model FC-2 с рядными шестицилиндровыми моторама Curtiss C-6 Challenger мощностью 160 л.с. (119 кВт), построенных для фирмы "Curtiss Flying Service"
   Model 51: модификация Model FC-2, способная конкурировать с более современными транспортными самолетами, оснащенными более мощными моторами. Самолет отличался от FC-2 измененной аэродинамикой и двигателем Wright R-975 Whirlwind в 300 л.с. (224 кВт), либо устанавливался Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior той же мощности (Model 51A)
   C-96: армейское обозначение для трех реквизированных в 1942 году машин Model FC-2W2
   JQ: под этим обозначением ВМФ США приобрели один самолет Model FC-2 для оценки. Первоначальное обозначение XJQ-1; позднее на эту машину установили девятицилиндровый звездообразный мотор R-985 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт) и переименовали ее в XJQ-2, а затем - в XRQ-2


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild Model FC-2

   Тип: многоцелевой самолет с одним пилотом
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Wright Whirlwind J-5 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 196 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 169 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 173 м/мин; практический потолок 3505 м; дальность полета 1127 км
   Масса: пустого самолета 980 кг; максимальная взлетная 1633 кг
   Размеры: размах крыла 13,41 м; длина 9,45 м; высота 2,74 м; площадь крыла 26,94 м'
   Полезная нагрузка: до четырех пассажиров либо 372 кг груза в кабине
Для самолетов FC-1 и FC-2 было характерно обширное остекление кабины и высокорасположенное крыло, усиленное подкосами. На фотографии - FC-2, возивший авиапочту.
Fairchild FC-2.
Faucett’s first purely commercial aircraft was this Fairchild FC-2W, which flew three times a week from Las Palmas, Lima, to low-lying coastal locations, after the inauguration of scheduled services by Cia de Aviacion Faucett in September 1928.
One of the main stations on the trans-Canada route, the International Airport at Montreal.
A FAIRCHILD IN CANADA: A side view of the Fairchild F.C.2 cabin monoplane equipped with an Armstrong Siddeley,"Lynx" geared engine. This machine, which carries a pilot and four passengers, can be fitted with floats, as shown, skis or wheels.
Byrd’s Fairchild FC-2W2 NX8006 on display in the Cradle of Aviation Museum, New York, following an extensive rebuild.
An early luggage label of the fledgling Compania de Aviacion Faucett, established in 1928, featuring a stylised illustration of the company’s sole Fairchild FC-2W. Initial operations by the airline were undertaken with the FC-2W and a two-seat Curtiss Oriole biplane. In 1928 Faucett supplemented this tiny fleet with a pair of Stinson Detroiters.