RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : США

Год : 1971

Одноместный спортивный самолет

Варианты

Bede Aviation

Всего два года понадобилось инженеру по эксплуатации компании "North American Aviation" Джеймсу Р. Беде, чтобы в 1960 году вместе с отцом Джеймсом А. Беде создать новую компанию "Bede Aviation Corporation". Джеймс Беде (младший) планировал создавать самолеты для энтузиастов, желающих самостоятельно строить и летать на своих самолетах. Он даже запатентовал свою конструкцию кессонного крыла (Panel-Rib). Эта и другие идеи, сделавшие самолеты облегченными и несложными, стали залогом 17-летнего успеха компании, которая, будучи уже "Bede Aviation Inc", прекратила свое существование в 1977 году из-за финансовых проблем. За эти годы Джеймс Беде создал ряд блестящих конструкций, краткая информация о которых приведена далее.


Модификации BD-5 Micro

   BD-5 Micro: одноместный легкий самолет с превосходными летными данными, на его чертежи и наборы для сборки было сделано более 5000 заказов, но затраты на создание и продвижение этого самолета и различные проблемы привели "Bede" к финансовому краху
   BD-5A: прототип моноплана с низко расположенным крылом. V-образным хвостовым оперением и двигателем мощностью 40 л.с. Первый полет состоялся 12сентября 1971 года
   BD-5B: изначально предназначался для замены модификации BD-5A с крылом большего размаха, но с 1974 года V-образное хвостовое оперение было заменено обычным, мощность двигателя составляла 70 л. с.
   BD-5C: улучшенный BD-5B с уменьшенным размахом крыла для демонстрации высшего пилотажа
   BD-5D: серийная модификация BD-5C заводской сборки
   BD-5S: прототип планера с увеличенным размахом крыла, поднялся в воздух в 1975 году
   BD-5J: поршневой двигатель был заменен небольшим турбореактивным
   BD-5JP: модификация BD-5J заводской сборки, не дошедшая до серийного выпуска


Самолеты Bede

<...>
   BD-7: двух/четырехместный вариант BD-5. прототип с толкающим винтом поднялся в воздух в декабре 1976 года. Разработку BD-6, BD-7 и перспективного одноместного BD-8 остановили, так как компания была занята программой BD-5


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bede BD 5J

   Тип: одноместный спортивный самолет
   Силовая установка: один ТРД Microturbo IRS 18 тягой 0.90 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 444 км/ч; начальная скороподъемность 472 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета 941 км
   Масса: пустого 204 кг; максимальная взлетная 435 кг
   Размеры: размах крыла 5.18 м; длина 3.78 м; высота 133 м, площадь крыла 3,50 м

Показать полностью

Описание:

  • Bede Aviation
  • M.Hardy. Gliders & Sailplanes of the world
  • Air-Britain Archive 1987-01
    Регистрационный номер: OO-100

    The first aircraft in the numerical homebuilt series to appear in the normal C of R sequence was the rather Bede-like MASS 302 OO-100 (3348) caught, apparently nosewheelless, by the Editor at Ostend on 14.8.84.

  • Aeroplane Monthly 1980-11 / H.Levy - Oshkosh'80

    The Mace Scorchy is a BD-5 conversion powered by a 75 h.p. Revmaster 2100D engine. Normal cruising speed of the Scorchy is 150 m.p.h.

  • Фотографии