Etrich Taube
Варианты:
Etrich - Taube - 1910 - Австро-Венгрия
Страна: Австро-Венгрия
Год: 1910


Двухместный разведывательный самолет
Описание
Фотографии
Etrich Taube
  
   Подданный Австро-Венгерской Империи доктор Иго Этрих увлекся аэронавтикой еще в конце 19-го века. Он считал, что монопланная схема летающего крыла сулит ряд преимуществ при использовании. К практической реализации своих планов Этрих приступил в 1904 году, когда вместе с Францем Велсом он построил и испытал модель планера - летающего крыла. Успех опытов привел к постройке в 1907 году пилотируемого планера, выполненного по той же схеме. Затем Этрих и Велс превратили планер в самолет, оснастив его двигателем Antoinette мощностью 24 л.с. (18 кВт), приводившим двухлопастный толкающий воздушный винт. Эта попытка не принесла удачи, и лишь в 1909 году, когда Велс занялся самостоятельными проектами, Этриху удалось добиться определенного успеха, оснастив свой самолет рулем направления и передним рулем высоты.
   Этрих по-прежнему считал, что за летающим крылом будущее авиации. Однако он понимал, что в настоящее время для управления самолетом по трем осям требуется фюзеляж, на котором должны быть установлены киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты. Проблема заключалась в создании легкого и прочного крыла для моноплана, способного нести элероны. Естественным для Этриха оказалось использование поперечного управления с помощью перекоса крыла, а его форму в плане он позаимствовал у семени тропической пальмы Zanonia macrocarpa.
   Первый самолет с таким крылом Этрих построил в 1909 году, и успешные испытания в ноябре позволили приступить к разработке самолета Etrich Taube (голубь) в следующем году - название очень подходило машине с крылом, напоминавшим крыло голубя. Taube стал популярным и строился в Австро-Венгрии и Германии. С 1912 года два варианта Taube находились на вооружении авиационной службы австро-венгерской Армии; Taube A-1 с двигателем Austro-Daimler мощностью 85 л. с. (63 кВт) с двумя боковыми радиаторами, крепившимися к внешним сторонам верхних кронштейнов крыла, и шасси с хвостовым костылем и центральной лыжей, предотвращавшей капотирование, и Taube A-II с Austro-Daimler мощностью 120 л. с. (90 кВт) с фронтальным радиатором, шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого были выполнены по образцу Bleriot Type XI. Хотя к началу Первой мировой войны эти машины считались устаревшими, их продолжали использовать в качестве учебных до 1916 года.
   В Германии Этрих сначала передал лицензию фирме "Rumpler", но после долгих споров решил отказаться от авторских прав на проект.

   Сразу к строительству самолетов по типу Taube подключились фирмы "Albatros", "DFW", "Gotha", "Halberstadt", "Jeannin", "Kondor", "Krieger", LVG и "Lubeck-Travemunde". В Германии самолеты выпускались в больших количествах и во множестве вариантов, иногда заметно отличавшихся от австрийских машин. Всего построили около 500 самолетов, большая часть из которых была выкуплена или конфискована немецкой Армией после начала войны. Хотя Taube к тому времени уже были устаревшими, их надежность и доступность стали решающим фактором. В боевых частях они продержались до середины 1915 года, после чего их еще долго использовали в качестве учебных.
   Albatros DE фактически был Taube германской постройки с рядным двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт). Известный как Stahltaube (стальной голубь) из-за использования в конструкции фюзеляжа стальных труб, Taube от фирмы DFW также был оснащен Mercedes D.I. Фирма "Gotha" выпускала четыре модели Taube: LE.1 и LE.2, появившиеся в 1913 году, и LE.3 и LE.4, появившиеся в 1914 году. LE.1 и LE.2 имели одинаковую конструкцию за исключением шасси - у LE.1 оно было выполнено по типу самолетов Bleriot, а у LE.2 использовались V-образные стойки. Оба варианта были доступны с различными типами двигателей. LE.3 и LE.4 (во время войны, вероятно, получившие обозначение AI и AII) оснащались двигателем Mercedes D.I, но различались расположением радиаторов.
   На основном варианте Halberstadt A I также использовался двигатель Mercedes D.I. Jeannin. Stahltaube был одним из самых элегантных предвоенных вариантов Taube и оснащался двигателем Argus As.II мощностью 120 л. с. (90 кВт). Мало что известно о Kondor Taube с двигателем Mercedes D.I, зато Krieger Taube, оснащенный двигателем Benz Bz.I (100 л.с./75 кВт) или Bz.II (110 л.с./(82 кВт), имел полумонококовый фюзеляж круглого сечения, выполненный из фанеры. Самым массовым из германских Taube стал Rumpler Taube, оснащенный двигателем Mercedes D.I.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Etrich Taube A II

   Тип: двухместный разведывательный самолет
   Силовая установка: один рядный двигатель Austro-Daimler мощностью 120 л. с. (90 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли - 115 км/ч; потолок 3000 м; продолжительность полета 4 ч
   Масса: пустого 565 кг; максимальная взлетная 950 кг
   Размеры: размах крыла 14,35 м; длина 9,85 м; высота 3,15 м; площадь крыла 34,85 м2
Etrich Taube N11D.
Among the earliest types of aeroplane to be produced in Germany was the "Taube," one of which is seen here.
Этот ранний вариант Taube был снят в 1910 году. Самолеты этого типа были очень популярны и использовались по всей Европе.
Etrich Taube.
Самолет "Антуанетт" (???) над отрядом эсминцев. С открытки начала XX века
The L.F.G. Arrow was followed by the Taube.
Участник перелета Albatros Taube с нанесенными снизу крыла темными полосами и номером (май 1914).