FIAT G.55 Centauro / G.56
Варианты:
FIAT - G.55 Centauro / G.56 - 1942 - Италия
Страна: Италия
Год: 1942


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Описание:
G.55 Centauro / G.56
Fiat G.55 Centauro
Фотографии

G.55 Centauro / G.56

Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы ФИАТ под руководством Дж.Габриэлли. Первый полет опытный образец самолета совершил 30 апреля 1942 г. Серийно строился заводами ФИАТ в Турине с июня 1943 г. Всего изготовлено 164 экз. Вооружение истребителя 3x20+2x12,7. Первая серия имела импортные моторы DB605A, вторая - лицензионные RA.1050RC.58; самолеты, собранные в Турине после раскола Италии, также оснащались DB605A. G.55 применялся с июня 1943 г. в частях ПВО, после раскола - на обеих сторонах. Производство велось под контролем немцев до апреля 1944 г., затем было возобновлено в 1947 - 1948 гг. (модификации для учебных целей). Авиация пронемецкой "республики Сало" сняла G.55 с вооружения в августе 1944 г.


G.55/I||
Размах:||11,85 м
Длина:||9,38 м
Моторы, количество х мощность:||1x1475 л.с.
Взлетный вес, максимальный:||3720 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч
Практический потолок:||13000 м
Дальность:||1650 км

Fiat G.55 Centauro

Одноместный истребитель G.55 Centauro, разработанный Джузеппе Габриэли, был цельнометаллическим низкопланом с убирающимся шасси и приподнятой кабиной пилота, обеспечивавшей отличный обзор. Самолет представлял собой намного более совершенную конструкцию по сравнению с предшествующими разработками, такими как G.50, с совершенными аэродинамическими формами и прочным планером. Быстрый и маневренный, самолет пользовался у летчиков заслуженной популярностью.
   Первый из трех прототипов поднялся в воздух 30 апреля 1942 года, но лишь третий из них (MM.493) имел вооружение - пушку, установленную в развале цилиндров двигателя, и четыре установленных в фюзеляже пулемета. Оценочные испытания G.55 проводились с марта 1943 года, но к тому времени руководство итальянского Министерства авиации уже приняло решение насчет серийного производства самолета. Однако к сентябрю 1943 года, когда Италия заключила перемирие с англо-американскими союзниками, были поставлены лишь 16 предсерийных G.55/0 и первые 15 серийных G.55/1. Последующий выпуск самолетов осуществлялся только фашистской частью Италии - всего до конца войны были собраны еще 274 самолета G.55 и еще 37 самолетов остались в стадии сборки. До сентября 1943 года самолеты G.55 успели принять активное участие в обороне Рима, они входили в состав 353-й эскадрильи, а после перемирия основная нагрузка в боях легла на эскадрилью "Montefusco" и три эскадрильи, вошедшие в состав 2-й группы истребителей наземного базирования (Gruppo Caccia Terrestre). Потери G.55 были очень высокими, но преимущественно от ударов союзной авиации по аэродромам.


Варианты

   G.55A: одноместный истребитель и учебно-тренировочный самолет повышенной летной подготовки, выпуск которого был возобновлен компанией "Fiat" после Второй мировой войны; прототип совершил первый полет 5 сентября 1946 года, он отличался от G.55 только приборами и вооружением, которое могло состоять либо из двух установленных на крыле и двух смонтированных на фюзеляже 12,7-мм пулеметов, либо из двух установленных на крыле 20-мм пушек Hispano-Suiza и двух смонтированных на фюзеляже 12,7-мм пулеметов; итальянские ВВС получили 19 самолетов G.55A, а 30 были поставлены в Аргентину, которая возвратила в 1948 году 17 самолетов, тут же перепроданных Египту, - данные машины были вооружены четырьмя 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT
   G.55B: двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной летной подготовки; прототип совершил первый полет 12 февраля 1946 года; ВВС Италии получили 10 самолетов, а 15 машин были проданы в 1948 году Аргентине
   G.56: созданная на базе G.55 модель, оснащавшаяся более мощным двигателем Daimler-Benz DB 603A; весной 1944 года были построены два прототипа - с минимальными изменениями в конструкции и со снятыми пулеметами, установленными до того на фюзеляже; первый прототип пережил войну и затем использовался компанией "Fiat" в качестве летающей лаборатории для отработки двигателя


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat G.55/1 Centauro

   Тип: одноместный истребитель/ истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один перевернутый V-образный ПД Fiat RA.1050 RC.58 Tifone (выпускавшийся по лицензии DB 605A) мощностью 1475 л. с. (1100 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 8000 м - 630 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 560 км/ч; набор высоты 6000 м - за 7 мин 12 с; практический потолок 12700 м; дальность 1200 км
   Масса: пустого 2630 кг; максимальная взлетная 3718 кг
   Размеры: размах крыла 11,85 м; длина 9,37 м; высота 3,13 м; площадь крыла 21,11 м2
   Вооружение: одна установленная на двигателе 20-мм пушка MG151/20, две 20-мм пушки MG151/20 в крыле и два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT, установленных в верхней части фюзеляжа, плюс до 320 кг вооружений на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 160-кг бомбы
G.55/1 Centauro. Вспомогательную эскадрилью истребителей "Montefusco" сформировали для ПВО Милана и Турина в 1944-1945 годах. Самолеты летали совместно с Bf 109G-6 из ВВС Республики Сало. Самолет "Fiat" был вооружен тремя 20-мм пушками Mauser MG 151 /20 и парой 12,7-мм пулеметов Breda SAFAT. Собрали всего 105 машин.
Изображен G.55 с немецкими опознавательными знаками во время оценочных испытаний.
Fiat G55 of the Syrian Air Force, 1950. Small white Arabic numerals on the fin are believed to be 110.
In contrast to the MC.205, the Fiat G.55 was a clean-sheet design, which made it better suited to further evolution (including the fitting of the more powerful DB 603 engine as the G.56), but also meant longer development and tooling times. This is the prototype G.55, which made its first flight on April 30, 1942.
The G.55/I Centauro which saw some considerable service with Italy's Aviazione Nazionale Repubblicana which continued the war on the side of Germany after the armistice between Italy and the Allies.
Fiat G.55 Centauro
Истребитель ФИАТ G.55 353-й эскадрильи ВВС Италии, июль 1943 г.
A 353rd Squadriglia Fiat G.55 pays a flying visit to the Castiglione del Lago fighter school in the summer of 1943. The airfield also served the SAI Ambrosini factory on the opposite shore of Lake Trasimeno, where SAI lightweight fighters and licence-built Macchi fighters were produced.
Fiat G.55 Centauro experimentally fitted with torpedo.
G 55 with DB 605 engine;
One of the two prototypes of the DB 603A-powered G.56
The Fiat G.56 Single-seat Fighter (1,510 h.p. Fiat-built Daimler-Benz DB-603A engine).
Syrian Air Force pilot Mu’asetti standing in front of a newly-delivered Fiat G.55 at an unnamed Syrian air base in the mid-1950s. Painted in typical Syrian disruptive camouflage, its serial number (110) is written in small Arabic numerals at the top of the rudder.
Fiat and SAF pilots and technicians in front of the first batch of Fiat G.55 fighters delivered to Syria, photographed at Al Mezze outside Damascus. From the left: Col Tozzi, technician Pratesi, technician Brusa, S/L Cumani, technician Giaretti and technician Landucci.
The first batch of Fiat G.55 fighters delivered to the Syrian Air Force in 1950. Although all the aircraft have light earth and green upper surface, and sky-blue undersides, at least two still lack SAF roundels. The serial number of the closest machine, in small white Arab numerals near the tip of the tail fin, appears to be 110.
Another view of the Fiat G.55 that 'visited' Faid during December 1948.
REAF Fiat G.55 1260 at the RAF airbase of Faid in the Canal Zone towards the end of the Palestine War.
REAF Fiat G55 1285 used as an advanced trainer around 1950.
Fiat G.55 of 5 Squadron REAF after it had landed short of fuel at RAF Faid in the Suez Canal Zone in the last week of 1948. Like the Macchi MC.205 which was similarly obliged to land at Faid, this Fiat has RAF Desert Air Force camouflage, a black-outlined white fuselage band, and black and white wingtip stripes. The latter went around both the upper and lower surfaces. The serial number barely visible on the fuselage band is 1260 in Arab numerals.
Another Fiat G.55 of the REAF which had to land at Paid.
Another Fiat G.55 of 5 Squadron REAF, probably photographed at Al Ballah early in 1949 when the RAF was providing intensive training courses for Egyptian pilots in the wake of the Palestine War.
Fg Off Kamal Zaki in front of his beloved Fiat G.55 shortly after the end of the Palestine War.
One of the 30 G.55As supplied to the Fuerza Aerea Argentina in 1948.
The Fiat G.55 Single-seat Fighter Trainer (1,250 h.p. Fiat-built Daimler-Benz DB-605 engine).
Отличия двухместного G.55B от G.55/1 - новый фонарь кабины и перепроектированная хвостовая часть фюзеляжа - хорошо заметны на этом снимке.
One of the Fiat G.55B two-seater conversion trainers sold to Egypt. Like the Macchis, the Fiats were delivered to Egypt in an overall silver finish with the crescent and stars missing from the central discs of their roundels. The serial numbers allocated to REAF Fiats are unknown but are believed to have run from 1260.
FIAT G.55/I
The G.55/I Centauro which saw some considerable service with Italy's Aviazione Nazionale Repubblicana which continued the war on the side of Germany after the armistice between Italy and the Allies.
Fiat G.55/1 Centauro