Martin B-26 Marauder / Type 179
Страна: США
Год: 1940


Средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
Описание:
B-26 Marauder / Type 179
Martin B-26 Marauder
Фотографии:

Боковые проекции (10)

B-26 Marauder / Type 179

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 5 - 7 человек. Создан в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт" под руководством П.Магрудера. Опытного образца самолета не было. Серийное производство начато осенью 1940 г. Выпускался заводами "Мартин" в Балтиморе и Омахе. Построено 5266 экз.
B-26 состоял на вооружении в США с февраля 1941 г., в Великобритании - с мая 1942г., во Франции - с сентября 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - B-26 с моторами R-2800-5, вооружение 3x12,7+2x7,62;
   - B-26A ("Мародер" I), вооружение 5x12,7, протектированные бензобаки, бронезащита;
   - B-26B ("Мародер" IA), моторы R-2800-5/41/43, вооружение 7x12,7 ("Мародер" IA - 5x12,7), с B-10 - удлиненное крыло;
   - B-26C, аналог B-26B, выпускавшийся в Омахе;
   - B-26F с измененным углом установки крыла;
   - B-26G ("Мародер" III) с отличиями по оборудованию.
Бомбовая нагрузка 1360 - 1800 кг.
Первое боевое применение в ВВС армии США - в апреле 1942 г. в налетах на Новую Гвинею. Английские "мародеры" начали воевать в ноябре 1942 г. в Северной Африке вместе с американскими. В июне 1942 г. B-26 участвовали в сражении у Мидуэя (как торпедоносцы). С мая 1943г. их начали применять американские части в Англии. Французские машины использовались в Италии с марта 1944 г.
B-26 сняли с производства в марте 1945 г. Сняты с вооружения в ВВС армии США в декабре 1946 г. (ВМФ - в ноябре 1947 г.), в Великобритании - в 1946 г., во Франции - в 1947 г. (отдельные самолеты применялись до 1958 г.)


B-26G||
Размах:||21,65 м
Длина:||17,79 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17400 кг
Максимальная скорость:||454 км/ч
Практический потолок:||6030 м
Дальность:||1770 км

Martin B-26 Marauder

Martin Model 179 создавался под требования авиакорпуса Армии США от 1939 года на новый скоростной средний бомбардировщик. Проект оказался настолько хорош, что военные в сентябре 1939 года разместили в компании заказ на 201 самолет еще до того, как машина смогла окончательно перейти из стадии проектирования в стадию постройки серийного самолета. Причем постройка прототипа или предсерийных машин исключалась - беспрецедентный случай в истории авиакорпуса Армии США. В итоге первый серийный самолет, получивший обозначение B-26, был облетан уже 25 ноября 1940 года. Позднее самолет был назван Marauder. Конструктивно он представлял собой свободнонесущий высокоплан с просторным фюзеляжем круглого сечения и экипажем из пяти (затем семи) человек. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и оснащался двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-5 Double Wasp мощностью по 1850 л.с.
   Официальные испытания продемонстрировали, что B-26 превосходит все предъявленные к нему требования, но этого удалось достичь ценой некоторых жертв, в том числе и за счет ухудшения управляемости на малых скоростях полета. В появившейся затем модификации B-26A были реализованы доработки на основе замечаний, полученных в ходе эксплуатации машины в частях. Однако выросшая в итоге полетная масса привела к дополнительному ухудшению управляемости на малых скоростях. Количество аварий увеличилось, поэтому была создана комиссия с задачей определить, насколько серьезны имеющиеся проблемы и не следует ли прекратить производство данного самолета. Впрочем, комиссия приняла решение осуществить доработку машины и внести коррективы в процесс учебной подготовки летчиков. В конечном итоге это привело к тому, что из всех американских самолетов, находившихся на вооружении 9-й Воздушной армии США в Европе, наименьший процент потерь был именно у Marauder.
   Командование ВВС Армии США вначале приняло решение о развертывании самолетов B-26 на Тихоокеанском театре военных действий, но ранее - в ноябре 1942 года - самолеты B-26B и B-26C стали появляться в Северной Африке, ими были вооружены 12 эскадрилий их состава 17-й, 319-й и 320-й бомбардировочных авиагрупп американской 12-й Воздушной армии. Самолеты оказали активную авиационную поддержку войскам союзников на Корсике, Сардинии и Сицилии, в континентальной Италии и южной Франции. По договору о ленд-лизе Королевские ВВС Великобритании получили 522 самолета Marauder. Самолеты также находились в составе эскадрилий ВВС Южной Африки.


Варианты

   B-26: базовая серийная модель (201 самолет)
   B-26A: в целом схож с B-26, но оснащен двигателями R-2800-9 или -39 мощностью по 1850 л.с.; имел возможность брать дополнительное топливо и торпеду на внешней подвеске, а также возможность внесения изменений в ряд систем; установлено более мощное вооружение (139 самолетов)
   B-26B: усовершенствованный базовый вариант с двигателями R-2800-41 мощностью по 2000 л.с.; изменено вооружение, усилена бронезащита, начиная с 642-й машины, размах крыла увеличен на 1,83 м, а также увеличена высота киля и введено дополнительное вооружение (1883 самолета)
   AT-23A (затем TB-26B): обозначение 208 самолетов B-26B после их переоборудования в 1943 году для использования в качестве буксировщиков мишеней и учебно-тренировочных самолетов для подготовки бортстрелков
   CB-26B: обозначение нескольких B-26B после переоборудования их в транспортный вариант
   B-26C: серийный вариант; выпускался на отдельной сборочной линии в Омахе, штат Невада, в целом аналогичен B-26B, но с двигателями R-2800-43 (1210 самолетов)
   AT-23B (затем TB-26Q): обозначение 375 самолетов B-26C после переоборудования их в 1943 году для использования в качестве буксировщиков мишеней и учебно-тренировочных самолетов для подготовки бортстрелков
   XB-26D: обозначение одного опытного B-26, переоборудованного для оценочных испытаний воздушной антиобледенительной системы передних кромок крыла и хвостового оперения
   XB-26E: обозначение одного опытного (экспериментального) самолета с уменьшенной полетной массой и надфюзеляжной турелью, передвинутой вперед - до задней кромки крыла
   B-26F: серийный вариант; угол установки крыла увеличен до 3°30'для улучшения взлетных характеристик; внесены изменения в оборудование (300 самолетов)
   B-26G: серийный вариант, схожий с B-26F, но с небольшими изменениями (893 самолета)
   TB-26G: последний серийный вариант B-26G для подготовки экипажей или для буксировки мишеней; построено 57 самолетов, из которых 47 переданы ВМС США и получили обозначение JM-2
   XB-26H: обозначение одного B-26G после переоборудования его для испытания шасси, предназначенного для самолета Boeing B-47
   JM-1: новое обозначение 225 самолетов AT-23B после их передачи в ВМС США
   JM-1P: новое обозначение небольшого числа JM-1 после переоборудования их для использования в качестве самолетов для аэрофотосъемки (разведки)
   JM-2: см. TB-26G
   Marauder Mk I: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26A
   Marauder Mk IA; обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26B
   Marauder Mk II: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26C
   Marauder Mk III: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26F и B-26G


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin B-26G Marauder

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-43 Double Wasp мощностью no 2000 л. с. (1491 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 455 км/ч; практический потолок 6035 м; дальность 1770 км
   Масса: пустого 11476 кг; максимальная взлетная 17 327 кг
   Размеры: размах крыла 21,64 м; длина 17,09 м; высота 6,20 м; площадь крыла 61,13 м2
   Вооружение: одиннадцать 12,7-мм пулеметов (в фиксированной носовой, наводимой носовой и бортовых стрелковых установках, а также в надфюзеляжной и хвостовой турельных установках), плюс до 1814 кг бомб
B-26A "Мэроудер" из 22-й бомбардировочной группы USAAF.
B-26B-40 (42-43304) of 444th BS, 320th BG, 12th Air Force, Decimomannu, Sardinia, 1944. Note original (faded) star in early aft position with newly-applied bars.
B-26B-55 (42-96152) of 598th Bomb Squadron, 397th Bomb Group, 9th Air Force, based at Dreux, France. September 1944. Note that the white portions of invasion markings on upper and side surfaces have been erased, leaving grey primer undercoat.
Этот B-26B-55-MA, названный "Missouri Mule II", принадлежал 598-й бомбардировочной эскадрилье 397-й бомбардировочной группы, дислоцировавшейся в 1944 году в Дрё (Франция). Перед лобовым остеклением можно видеть оливкового цвета антибликовое покрытие, а полосы на фюзеляже - обозначение для самолетов во время высадки во Франции - сделаны менее заметными.
B-26G-1 (43-34133) of 456th Bomb Squadron, 323rd Bomb Group, 9th Air Force, based at Laon/Athies, France, winter 1944-45. Note overall semi-gloss black finish for nocturnal intruder operations over the Ardennes.
B-26G-5 (44-68119) of 585th Bomb Squadron, 394th Bomb Group, 9th Air Force, based at Cambrai/Niergnives, France, November 1944.
Marauder IA (FK375) of No 14 Sqdn. RAF, operating from Fayid, Egypt, in 1942. Note standard desert camouflage.
B-26G-25 Marauder (44-68165) of Groupe de Bombardement I/32 "Bourgogne" (Armee de l'Air) of 1st TAF, based at St Dizier, 1945. Note: Natural metal with olive drab upper surfaces and roundels at all four wing stations.
Бомбардировщиками B-26, поставленными непосредственно из США, эскадрильи ВВС Свободной Франции перевооружили незадолго до окончания войны. Изображен B-26G-25 (44-68165) из GВ I/32 "Bourgogne", Сент-Дизье, 1945 год. Зеленая полоса на фюзеляже и зеленый номер на вертикальном оперении обозначают принадлежность к 34-й бомбардировочной эскадре. Вместо американской звезды в опознавательный знак "вписана" кокарда ВВС Франции.
Летающая лаборатория ТРД Atar. Авиакосмическая промышленность Франции на протяжении многих лет использовала для испытаний двигателей различные летающие лаборатории. В 1950 году на снятый с вооружения ВВС Франции B-26G-10-MA (43-34584) установили ТРД Atar. Двигатель размещался в хвостовой части, а воздухозаборники сделали ближе к носовой части.