Dornier Do.22
Страна: Германия
Год: 1935


Многоцелевой гидросамолет с экипажем из трех человек
Описание:
Do.22
Dornier Do 22
Фотографии

Do.22

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Шасси сменное: колеса (в обтекателях), лыжи или два поплавка. Do 22 был создан в КБ фирмы "Актиенгезельшафт фюр Дорнье флюгцойге" под руководством К. Дорнье. Предназначался для экспорта. Опытный образец самолета прошел испытания в 1935 г. С июля 1938 г. завод "Дорнье верке" во Фридрихесгафене начал серийное производство Do 22; отдельные узлы изготавливались в Альтернхейме. Всего выпущено 30 экз.
Do 22 состояли на вооружении в Югославии с конца 1938 г., в Греции - с 1939 г., в Финляндии и Великобритании - с 1941 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель HS 12Ybrs. Вооружение 4x7,9 или 4x7,62, бомбы до 200 кг (или одна торпеда весом 850 кг при экипаже 2 чел.).
Для разных заказчиков выпускались три варианта, отличавшиеся оборудованием и калибром пулеметов:
   - Do 22Kg для Греции;
   - Do 22Kj для Югославии;
   - Do 22Kl для Латвии (на самом деле были поставлены Финляндии).
Греческие Do 22Kg после нападения Италии участвовали в боевых операциях как разведчики и легкие бомбардировщики, в том числе и на колесах. Со своей базы под Афинами они наносили удары по позициям итальянских войск. Последние из них были уничтожены в ходе немецкого вторжения в апреле 1941 г.
Югославская морская авиация вступила в бой в апреле 1941 г. Do 22 Kj базировались в Которском заливе. Они вели разведку вдоль адриатического побережья, прикрывали минные постановки. Один Do 22 атаковал и повредил бомбами итальянский танкер близ Бари. Югославские Do 22Kj после кратковременной обороны страны в большинстве перелетели на о. Корфу, затем в Египет и были включены в британские Королевские ВВС. Они летали из Абукира на разведку и вели противолодочное патрулирование. Из-за отсутствия запчастей были списаны в апреле 1942 г.
Финляндия в 1941 г. получила самолеты, предназначавшиеся Латвии и не отправленные из-за включения этой страны в состав Советского Союза. Do 22Kl использовались как разведчики и противолодочные самолеты на побережье Финского залива. Как боевые они служили до 1944 г., как учебные - до 1945 г.
Do 22 сняли с производства в 1940 г.


Do 22K||
Размах:||16,2 м
Длина:||13,1 м
Моторы, количество х мощность:||1х 860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4000 кг
Максимальная скорость:||350 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||1500 км

Dornier Do 22

Проектирование гидросамолета Dornier Do 22 велось на заводе фирмы "Dornier" в Альтенхейне, Швейцария, где были построены два прототипа. Все силовые элементы конструкции были цельнометаллическими, обшивка - полотняная, кроме передней части фюзеляжа, которая имела металлическую обшивку. Силовая установка состояла из мотора Hispano-Suiza 12Ybrs с трехлопастным винтом. Экипаж - три человека. Предусматривалась установка четырех пулеметов винтовочного калибра: одного неподвижно в фюзеляже над двигателем, одного на турели в нижней части фюзеляжа и двух на турелях в задней кабине. Машина не была заказана Люфтваффе, но примерно 30 самолетов построили во Фридрихсхафене на экспорт. Первый серийный самолет выполнил первый полет 15 июля 1938 года. Гидросамолеты Do 22 поставлялись в Грецию, Югославию и Латвию под обозначениями Do 22Kg, Do 22Kj и Do 22Kl соответственно.


Вариант

   Do 22L: единственный вариант аэродромного базирования с неубираемым колесным шасси, первый полет выполнил 10 марта 1939 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do 22K

   Тип: многоцелевой гидросамолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: один V-образный мотор Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 860 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 350 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4000 м - 300 км/ч; время набора высоты 5000 м - 15 мин; практический потолок 9000 м; дальность 2300 км
   Масса: пустого 2600 кг; максимальная взлетная 4000 кг
   Размеры: размах крыла 16,20 м; длина 13,12 м; высота 4,85 м; площадь крыла 45,00 м2
   Вооружение: четыре пулемета, одна 800-кг торпеда или четыре 50-кг бомбы на внешней подвеске под фюзеляжем
Заднюю кабину Do 22 занимали стрелок и радист, только передняя половина их кабины закрывалась фонарем.
The Dornier Do.22 Reconnaissance-Torpedo-Bomber Seaplane (860 h.p. Hispano-Suiza 12Ybrs engine).
Югославские гидросамолеты Do 22Kj с 3 июня 1941 года по 23 апреля 1942 года действовали с захваченной британской базы Абукир.
Do 22Kj югославской морской авиации
Dornier Do 22 operated by Yugoslav Navy.
Another German torpedo-carrier is the Dornier Do. 22 parasol monoplane, seen fitted with an Hispano-Suiza engine.
Do 22Kl финских ВВС, звено 3/PleLv6, 1944 г.
Do 22Kl из звена 1/LeLv6,1942 г.
А это Дорнье Do 22K1 достался финнам из нереализованного заказа латвийских ВВС
Dornier Do 22Kj