Fokker T.VIIIW
Страна: Нидерланды
Год: 1939


Трехместный гидросамолет, разведчик/торпедоносец
Описание:
T.VIIIW
Fokker T.VIII-W
Фотографии

T.VIIIW

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный двухпоплавковый моноплан.
Спроектирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством М. Беелинга. Опытного образца не было. Головной серийный самолет совершил первый полет 22 февраля 1939 г. T.VIII серийно строился на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего построено 36 экз. T.VIIIW всех модификаций.
Самолет состоял на вооружении в Нидерландах с апреля 1939 г., в Великобритании - с 1940 г., в Германии - с 1941 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатели - в зависимости от модернизации. Вооружение 2 - 3x7,9, бомбы до 600-700 кг или одна торпеда.
Основные серийные модификации:
   - T.VIIIW/G, смешанной конструкции, с моторами R-975-E3, вооружение 2x7,9, бомбы до 600 кг;
   - T.VIIIW/M, аналог T.VIIIW/G с металлической хвостовой частью, первоначально предназначался для эксплуатации в Ост-Индии;
   - T.VIIIW/C, с увеличенными габаритами и моторами "Меркьюри" XI, вооружение 3x7,9, бомбы до 700 кг.
Самолеты T.VIIIW/G голландской морской авиации с начала Второй мировой войны начали патрулирование территориальных вод страны. При вторжении немцев в мае 1940 г. действовали как разведчики и бомбардировщики. После захвата Нидерландов были эвакуированы во Францию, где продолжали воевать, в частности, совершили дневной налет на Шербур. Затем перелетели в Великобританию. Там их официально включили в Королевские ВВС, хотя летать на них продолжали голландские экипажи. До ноября 1940 г. T.VIIIW/G вели разведку и осуществляли сопровождение конвоев в Ла-Манше.
Немцы захватили на заводе "Фоккер" недостроенные T.VIIIW/M и T.VIIIW/C, довели их оборудование до германских стандартов и приняли на вооружение Люфтваффе. Впервые их применили как разведчики в Эгейском море в 1941 г. Позднее использовали в спасательных эскадрильях в Средиземноморье и Северном море.
Производство T.VIIIW было прекращено в 1941 г. В Англии эти самолеты списали в июне 1941 г., немцы эксплуатировали их до конца 1943 г.


T.VIIIW/G||
Размах:||17,98 м
Длина:||12,98 м
Моторы, количество х мощность:||2х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5000 кг
Максимальная скорость:||285 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||2100 км

Fokker T.VIII-W

Гидросамолет T.VIII-W спроектировали по заказу голландской морской авиации на торпедоносец и разведчик для службы в метрополии и Голландской Ост-Индии. Его строили в трех версиях: T.VIII-Wg смешанной конструкции, цельнометаллический T.VIII-Wm и T.VIII-Wc увеличенных размеров.
   Начальный заказ составлял всего пять самолетов. В июне 1939 года после его выполнения были заказаны еще 26 машин. Большинство из них предназначались для замены T.IV в Голландской Ост-Индии, но ни одна туда так и не попала. Построили 19 самолетов T.VIII-Wg, пять T.VIII-Wc и 12 T.VIII-Wm, включая пять по финскому заказу, хотя в Финляндию они тоже не попали. Последние были увеличенного варианта T.VIII-Wc с моторами Bristol Mercury XI по 890 л. с. (664 кВт). Немцы захватили завод фирмы "Fokker" до завершения этого заказа, впоследствии под их контролем самолеты были достроены и вывезены в Германию наряду с 20 самолетами бывшего ВМФ Голландии. Единственный вариант самолета с колесным шасси, T.VIII-L, построенный для Финляндии, также захватили немцы.
   14 мая 1940 года, за день до капитуляции Голландии, восемь самолетов T.VIII-W перелетели в Великобританию вместе с другими голландскими гидросамолетами. И 1 июня в Пемброук-Док из них сформировали эскадрилью № 320 для сопровождения конвоев. Три самолета были потеряны, остальные из-за отсутствия запчастей сдали на хранение. В мае 1941 года в Британию перелетел еще один T.VIII-W, на котором четверо голландцев бежали из оккупированного Амстердама.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker T.VIII-Wg

   Тип: трехместный гидросамолет, разведчик/торпедоносец
   Силовая установка: два девятицилиндровых звездообразных ПД Wright Whirlwind R-975-E3 мощностью по 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 285 км/ч, крейсерская скорость 220 км/ч, практический потолок 6800 м; дальность полета 2750 км
   Масса: пустого 3100 кг; максимальная взлетная 5000 кг
   Размеры: размах крыла 18,00 м; длина 13,00 м; высота 5,00 м; площадь крыла 44,00 м2
   Вооружение: один курсовой 7,9-мм пулемет в левом борту фюзеляжа и один такой же пулемет на шкворневой опоре в задней кабине, до 605 кг бомб, либо одна торпеда
Fokker T-VIIIW/M of 1/SAGr. 126
Базировавшиеся в Британии самолеты T.VIII-W носили эмблемы английских ВВС и маленький треугольный голландский опознавательный знак. Действия самолетов T.VIII-W в немецком ВМФ ограничивались патрулированием в Средиземном море.
Головной серийный Т. VIIIW/G
Fokker’s latest creation - the T.8-W floatplane which can carry an internally stowed torpedo.
COASTAL DEFENCE: The first Fokker T.8-W torpedo-bomber float-plane for the Dutch Government. Apparently the engines are Wright Whirlwinds. The torpedo is carried internally.
TWO MORE FROM BRUSSELS: The Fokker T8.W torpedo-bomber seaplane; the torpedo is carried internally.
Т. VIIIW/G Берегового командования британских ВВС, 1940 г.
Т. VIIIW/C, захваченный немцами и использованный Люфтваффе
A Fokker T-VIIIW/M floatplane of See-Aufklaungs Gruppe 126 sits on its beaching dolly as ground crew personnel inspect the Dutch built aircraft to familiarize themselves with it. This Fokker T-VIII is of all-metal construction, as the "M" in the aircraft designation indicates. Only a few T-VIIIs were used by the Luftwaffe, where they served very well.
This photo shows the rugged construction of the T-VIII floatplane. Visible is the bow window in which the nose observer/bombardier could get a good forward look. The metal variable pitch propellers proved to be a bit more difficult to operate and maintain than the VDM variable pitch propellers common to many German aircraft.
This close-up of the nose of the T-VIII shows us the bared American Wright "Whirlwind" engine, the long open bomb bay, and the unit insignia of the First Staffel of S.A.Gr.126, a Dutchman spying through a telescope. Notice the rather unique position of the pitot-static tube, mounted on a pylon attached to the windscreen on the cockpit canopy.
Fokker T.VIIIW/G