Описание
Страна : Нидерланды
Год : 1939
Трехместный гидросамолет, разведчик/торпедоносец
T.VIIIW
Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный двухпоплавковый моноплан.
Спроектирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством М. Беелинга. Опытного образца не было. Головной серийный самолет совершил первый полет 22 февраля 1939 г. T.VIII серийно строился на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего построено 36 экз. T.VIIIW всех модификаций.
Самолет состоял на вооружении в Нидерландах с апреля 1939 г., в Великобритании - с 1940 г., в Германии - с 1941 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатели - в зависимости от модернизации. Вооружение 2 - 3x7,9, бомбы до 600-700 кг или одна торпеда.
Основные серийные модификации:
- T.VIIIW/G, смешанной конструкции, с моторами R-975-E3, вооружение 2x7,9, бомбы до 600 кг;
- T.VIIIW/M, аналог T.VIIIW/G с металлической хвостовой частью, первоначально предназначался для эксплуатации в Ост-Индии;
- T.VIIIW/C, с увеличенными габаритами и моторами "Меркьюри" XI, вооружение 3x7,9, бомбы до 700 кг.
Самолеты T.VIIIW/G голландской морской авиации с начала Второй мировой войны начали патрулирование территориальных вод страны. При вторжении немцев в мае 1940 г. действовали как разведчики и бомбардировщики. После захвата Нидерландов были эвакуированы во Францию, где продолжали воевать, в частности, совершили дневной налет на Шербур. Затем перелетели в Великобританию. Там их официально включили в Королевские ВВС, хотя летать на них продолжали голландские экипажи. До ноября 1940 г. T.VIIIW/G вели разведку и осуществляли сопровождение конвоев в Ла-Манше.
Немцы захватили на заводе "Фоккер" недостроенные T.VIIIW/M и T.VIIIW/C, довели их оборудование до германских стандартов и приняли на вооружение Люфтваффе. Впервые их применили как разведчики в Эгейском море в 1941 г. Позднее использовали в спасательных эскадрильях в Средиземноморье и Северном море.
Производство T.VIIIW было прекращено в 1941 г. В Англии эти самолеты списали в июне 1941 г., немцы эксплуатировали их до конца 1943 г.
T.VIIIW/G||
Размах:||17,98 м
Длина:||12,98 м
Моторы, количество х мощность:||2х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5000 кг
Максимальная скорость:||285 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||2100 км
Описание:
- T.VIIIW
- Fokker T.VIII-W
Фотографии
-
In Action 1008 / Luftwaffe in Action 4 (4)
Fokker T-VIIIW/M of 1/SAGr. 126
-
Мировая Авиация 137
Базировавшиеся в Британии самолеты T.VIII-W носили эмблемы английских ВВС и маленький треугольный голландский опознавательный знак. Действия самолетов T.VIII-W в немецком ВМФ ограничивались патрулированием в Средиземном море.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Головной серийный Т. VIIIW/G
Fokker’s latest creation - the T.8-W floatplane which can carry an internally stowed torpedo. -
Flight 1939-06 / Flight
COASTAL DEFENCE: The first Fokker T.8-W torpedo-bomber float-plane for the Dutch Government. Apparently the engines are Wright Whirlwinds. The torpedo is carried internally.
-
Flight 1939-07 / Flight
TWO MORE FROM BRUSSELS: The Fokker T8.W torpedo-bomber seaplane; the torpedo is carried internally.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Т. VIIIW/G Берегового командования британских ВВС, 1940 г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Т. VIIIW/C, захваченный немцами и использованный Люфтваффе
-
In Action 1008 / Luftwaffe in Action 4 (4)
A Fokker T-VIIIW/M floatplane of See-Aufklaungs Gruppe 126 sits on its beaching dolly as ground crew personnel inspect the Dutch built aircraft to familiarize themselves with it. This Fokker T-VIII is of all-metal construction, as the "M" in the aircraft designation indicates. Only a few T-VIIIs were used by the Luftwaffe, where they served very well.
-
In Action 1008 / Luftwaffe in Action 4 (4)
This photo shows the rugged construction of the T-VIII floatplane. Visible is the bow window in which the nose observer/bombardier could get a good forward look. The metal variable pitch propellers proved to be a bit more difficult to operate and maintain than the VDM variable pitch propellers common to many German aircraft.
-
In Action 1008 / Luftwaffe in Action 4 (4)
This close-up of the nose of the T-VIII shows us the bared American Wright "Whirlwind" engine, the long open bomb bay, and the unit insignia of the First Staffel of S.A.Gr.126, a Dutchman spying through a telescope. Notice the rather unique position of the pitot-static tube, mounted on a pylon attached to the windscreen on the cockpit canopy.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Fokker T.VIIIW/G
- Фотографии