
Ju.252/352 Hercules
Военно-транспортный самолет. Трехмоторный моноплан с убирающимся шасси. Ju 252 первоначально проектировался как высотный цельнометаллический пассажирский самолет с гермокабиной на 32 места (проект EF 72). Работой руководили К. Крафт и Э. Циндель. Опытный образец гражданского самолета, Ju 252V1, взлетел 5 июня 1942 г. Первым образцом военного варианта стал Ju 252V4 (поднялся в воздух 15 февраля 1943 г.) с упрощенной кабиной и грузовой рампой, созданной ранее для самолета Ju 90V7 и облегчающей загрузку колесной техники. С весны 1943 г. завод "Юнкерс" в Дессау начал изготовлять малую серию Ju 252. При этом часть узлов производилась предприятием в Бернбурге. Всего выпустили 15 Ju 252.
Экипаж - 4 чел., грузоподъемность 3500 - 4000 кг или 35 пассажиров. Моторы Jumo 211F. Вооружение 1x13+2x7,9.
В 1942 г. самолет модернизировали, полностью отказавшись от гермокабины. Конструкция стала смешанной. Крыло сдвинули назад. Ввели устройство для буксировки планеров. Опытный образец нового варианта, Ju 352V0, переделанный из Ju 252V1, взлетел 18 марта 1943 г. Производство Ju 352 на заводе "Юнкерс" во Фрицларе развернули в ноябре 1943 г. Всего построили 45 Ju 352.
Экипаж - 4 чел., грузоподъемность 3500 - 4000 кг, с 26-го самолета (в связи с введением облегченного планера)- 3800 - 4300 кг. Двигатели Bramo 323R-2. Вооружение 1x20+2x13.
Самолеты Ju 252 с апреля 1943 г. поступили на вооружение германских ВВС. Их сразу же привлекли к переброске грузов на Сицилию. Позднее Ju 252 осуществляли транспортные перевозки во Францию, Италию, Грецию и на советско-германский фронт. В частности, в июле 1943 г. они перебрасывали под Днепропетровск запасные авиамоторы.
Ju 352 использовались в самом конце войны как транспортные в тылу, участвовали в эвакуации, вывозя важные грузы и специалистов, а также привлекались к снабжению окруженных группировок. Многие из них были уничтожены, когда войска союзников прорвались к аэродрому в Тутове.
Производство Ju 352 прекратили в сентябре 1944 г., выпуск Ju 252 завершился раньше - в декабре 1943 г. С вооружения оба типа официально не снимались и эксплуатировались до конца войны.
Ju 352A-1||
Размах:||34,2 м
Длина:||24,6 м
Моторы, количество х мощность:||3x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||19600 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||3000 км
Описание:
- Ju.252/352 Hercules
- Junkers Ju 252
- Junkers Ju 352 Herkules
Фотографии
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Опытный образец пассажирского самолета Ju 252V1, 1942 г.
-
Мировая Авиация 163
Ju 252 изначально строился как 35-местный пассажирский авиалайнер, но с возможностью быстрого переоборудования в военно-транспортный самолет.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Один из самолетов малой серии Ju 352, 1943 г.
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war
Another view of the Junkers Ju 352 A-1 AIR MIN 8. Note the marking 'AM8' beneath the starboard wing tip. The type was used for troop-carrying, paratroop dropping and glider towing.
-
Мировая Авиация 163
Ju 352 легко отличить от Ju 252 по наличию звездообразных двигателей и более угловатому килю. На фотографии - серийный Ju 352A-1.
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war
A close-up of the three BMW 323 R-2 radial engines of Junkers Ju 352A-1 military transport AIR MIN 8. It previously served with TG 4 in the Luftwaffe. The drop-down access panels on either side of the engine nacelles are well illustrated.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / G.Endres - Czechoslovakian Air Transport since 1920 (2)
One of the types used on early postwar services was the Junkers Ju 352 trimotor.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Junkers Ju 252A-1 Hercules
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Junkers Ju 352 Military Transport.
- Фотографии