Fairchild Model 82
Страна: США
Год: 1935


Многоцелевой самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Fairchild Model 82 и Model 34-42 Niska
  
   В 1935-1936 годах фирма "Fairchild Aircraft Ltd" озаботилась слабым сбытом модификации Super 71 самолета Model 71. Тогда было решено прорваться на рынок с улучшенной версией Model 71C повышенной вместимости под обозначением Model 82. Как и Super 71P, самолет Model 82 имел закрытую кабину для двух пилотов, сидевших бок о бок перед передней кромкой крыла, а также отдельный пассажирский салон, в котором могли поместиться девять человек. В бортах были сделаны большие двери. Model 82 впервые взлетел 6 июля 1935 года. Всего построили 23 таких самолета: 12 - в версии Model 82A, восемь - Model 82B с моторами Wasp R-1340-S2H1 мощностью 600 л. с. (447 кВт) и три Model 82D увеличенной массы. Последние были дополнены одним переделанным самолетом Model 34-42. Семь из этих машин продали на экспорт (один в Мексику, три в Венесуэлу и три в ВМФ Аргентины). Остальные летали в канадских авиакомпаниях.
   Самолет Model 34-42 Niska (название индейского племени в Британской Колумбии) был вариантом Model 82. С переходом Н.Ф. Вандерлиппа из фирмы "Bellanca" была принята система обозначения с указанием одной десятой площади крыла и мощности двигателя. Впервые взлетевший в марте 1937 года единственный экземпляр самолета Niska был похож на Model 82, отличаясь лишь увеличенным хвостовым оперением и инвертным рядным мотором Ranger SVG-770-A-3 в 420 л.с. (313 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild Model 82A

   Тип: многоцелевой самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt Whitney R-1340-T1D1 Wasp мощностью 525 л. с. (391 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 249 км/ч на высоте 1525 м; крейсерская скорость 227 км/ч на высоте 1525 м; набор высоты 2745 м за 10 мин; практический потолок 4770 м; дальность полета 1054 км
   Масса: пустого самолета 1388 кг; максимальная взлетная 2869 кг
   Размеры: размах крыла 15,54 м; длина 11,25 м; высота 2,86 м; площадь крыла 31,86 мг
   Полезная нагрузка: до девяти пассажиров либо груз соответствующей массы
The Fairchild 82 Transport Monoplane (550 h.p. Pratt & Whitney "Wasp" engine).
A ten-passenger Canadian-built (vintage 1936) Fairchild 82-D (CF-MAK, c/n. 64) photographed by Jack McNulty at Edmonton airport, Alberta in August. Originally designed for a 550-h.p, Pratt & Whitney Wasp T1D1, this revamped Model 82-D is now powered by a 1,200-h.p. P. & W. Twin Wasp R-1830-97, which must boost the original maximum speed of 153 m.p.h. into the "super-sub-sonic" class!
The Fairchild 82 Transport Monoplane as a Seaplane (550 h.p. Pratt & Whitney "Wasp" engine).
Продолжая линию развития Model 71, самолет Model 82 имел колесное шасси, которое могло заменяться на поплавки либо на лыжи. Самолет с кодом CF-AXB был версией Model 82A.
IN SUMMER GUISE: A Fairchild and Bellanca of Dominion Skyways at Semmeterre. In Canada, of course, floats are used in the summer for operations off the beaten track; they are replaced by skis in the winter.