Fairchild Model 71
Страна: США
Год: 1928


Многоцелевой самолет с одним пилотом
Описание
Фотографии
Fairchild Model 71 (C-8 и R2Q) и Model 51/71

   Model 71 был модифицированной версией FC-2W2 со многими улучшениями, введенными с учетом опыта применения этих машин. Model 71 имел удобные места для пилота и шести пассажиров, а также звездообразный девятицилиндровый мотор Wasp в 420 л. с. (313 кВт). Самолет строился в небольших количествах в 1928-1930 годах. Затем его сменил в производстве Model 71A, отличавшийся формой крыла и рядом усовершенствований в интерьере кабины.
   Хотя большинство самолетов Model 71 и Model 71A приобрели гражданские компании, авиакорпус Армии США купил один экземпляр Model 71 для оценки в качестве легкого транспортного самолета под обозначением XC-8. После адаптации для аэрофотосъемки этот самолет переименовали в XF-1. Были заказаны еще восемь машин для эксплуатационных испытаний под обозначением YF-1, но позднее все девять самолетов переименовали в C-8. За ними последовали шесть серийных Model 71A с обозначением F-1A, позже измененным на C-8A. ВМФ США также приобрел один экземпляр для эксплуатационных испытаний под обозначением XJ2Q-1, позже измененным на R2Q-1.
   В 1930 году фирма "Fairchild" основала канадский филиал в Лонжюйле около Квебека под названием "Fairchild Aircraft Ltd". В дополнение к обслуживанию самолетов производства "Fairchild" в Канаде, он начал серийно выпускать Model 71 для канадского Министерства обороны. Эти самолеты отличались упрощенной отделкой пассажирской кабины и оборудованием для аэрофотосъемки. Позднее строилась и продавалась коммерческая версия Model 71C. Предлагалась также модификация Model 71CM с металлической обшивкой фюзеляжа.
   Выпущенный компанией "Canadian Fairchild" самолет Model 51/71 был комбинацией крыла машины Model 51 с фюзеляжем Model 71 и звездообразным мотором R-985-T1B Wasp Junior мощностью 330 л. с. (246 кВт). Фактически эта компания построила только одну такую машину с гладким капотом версии Model 71C и составным лобовым остеклением от Model 71CM. Еще одну машину собрала фирма "Austin Airways" из частей самолетов Model 51 и Model 71.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild Model 71C

   Тип: многоцелевой самолет с одним пилотом
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-1340C Wasp мощностью 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 212 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 171 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 183 м/мин; практический потолок 3355 м
   Масса: пустого самолета 1437 кг; максимальная взлетная 2722 кг
   Размеры: размах крыла 15,24 м; длина 10,93 м; высота 2,84 м; площадь крыла 28,76 м1
   Полезная нагрузка: до шести пассажиров либо груз соответствующей массы
Fairchild 71C CF-ATZ, restored in the eyecatching colours of Canadian Airways Ltd by the Alberta Aviation Museum Association.
Model 71C канадской постройки стал единственным самолетом данного типа, проданным на экспорт. Его приобрела компания "Imperial Airways" и использовала для аэрофотосъемок в районе Ньюфаундленда.
An old-timer still going strong is this Canadian Fairchild Model 71-C built in 1929. Sporting Mexican letters XA-CUC, the 71-C can carry six passengers at 106 m.p.h .
Fairchild's F-1, a version of the civil model 71, was the first Army aeroplane to bear the “F” designation. This one was at Chanute Field, Illinois.
The Fairchild 71A (Wasp) on skiis, in use by S.M.A.T.
WINTER OPERATIONS: An early morning scene at the Dominion Skyways’ Semmeterre base in Canada. Bellanca is being refuelled in the foreground while a Fairchild is still resting in its nose-hangar.
AIR TRANSPORT AND MINING: We reproduce here a snapshot received from a Canadian reader, showing two Stinson Detroiters and a Fairchild 71 (CF-AHC) belonging to the Consolidated Mining Co. of Canada, Ltd., at their winter base, Prince Albert, on the Saskatchewan river.
A REPLACEMENT: For eight years the old Fairchild 71's have been doing yeoman service in Canada. Now an improved type has been produced for the Canadian market a direct development of the 71. It has a Wasp T1D1 engine, can be employed as landplane or seaplane, and has a top speed, in the former guise, of 150 m.p.h., with 2,940 lb. of disposable load.
Fairchild designer Elsie MacGill, who, before being tasked with helping Nathan Vanderlipp on the 45-80, had played a major part in a number of Fairchild designs, including the Super 71, the prototype of which, CF-AUJ, is seen here.