WACO F / A Series / PT-14
Страна: США
Год: 1930


Two-place tandem open-cockpit biplane
Описание
Фотографии
Waco. Бипланы

<...>
   В 1930 году были введены трехбуквенные обозначения самолетов, в которых первая буква указывала на тип двигателя, вторая - на тип планера, а третья - на серию. В некоторых случаях добавлялись дополнительные буквы или цифры для более точного обозначения модели самолета.
<...>
   Трехместный Model UBF постройки 1932 года оснащался двигателем Continental мощностью 210 л. с.; в 1934 году ВМС США приобрели два таких самолета и под обозначением XJW-1 использовали в качестве учебно-тренировочных в рамках программы создания «паразитного» истребителя, в которой принимал участие дирижабль «Macon».
<...>
   Два типа самолетов заказала Бразилия. Первый Model CPF 1935 года разработки использовался в качестве учебно-тренировочного.
<...>
   Появление в 1937 году Model UPF-7, представлявшего собой учебно-тренировочный самолет с открытой кабиной, оказалось для «Waco» тоже весьма успешным. Причем вначале самолет предлагался как двух-/трехместный спортивный с двигателем Continental W-670K мощностью 220 л. с. Шесть проданных в Гватемалу самолетов имели обозначение Model VPF-7 и двигатели Continental мощностью 240 л. с., причем высокое качество их сборки подтверждается тем, что в 1959 году все они вернулись в США. Многие Model UPF-7 приобретались гражданскими летными школами, а ВВС Армии США провели оценочные испытания одного самолета XPT-14 и затем приобрели 13 YPT-14 (позднее PT-14). В 1942 году один реквизированный для военных нужд UPF-7 получил обозначение PT-14A.
   В 1939 году компания получила заказ на 600 Model UPF-7 в рамках обеспечения реализации программы правительства США, направленной на подготовку гражданских пилотов, которые с началом войны должны были пополнить ряды ВВС.
<...>
Waco CPF floatplane.
Joe Maguire’s 1940 UPF-7 NC164. More than 600 UPF-7s were built between 1940-42.
James Buchwald’s VPF-7 two-seater once flew with the Guatemalan Army Air Corps.
Alan Shimer’s Waco VPF-7, flown from the owner’s 1,200ft strip at Gettysburg.
One of eight UPF-7s at Wynkoop.
Dr O. Weaver's 1941 Waco UPF-7 NC32162.
Waco Classic YMF Super reinvocation of the Waco YMF-5 three-seat biplane (1999)
Some of the Wacos at Wayne Hayes’s Waco Shop.
Barry Branin's Maryland-based IBA N12453 is powered by a Kinner B-54 radial.
The Waco Model F-T Two-seat Training Biplane.
WACO CPF
The Waco CPF-5 operated by the Forca Aerea Brasileira
WACO MODEL UPF-7 of 1939 has new large U.S. registration letters. Jazz tail markings indicate former use of this ex-U.S.A.A.C. PT-14 as air shows' stunt biplane. Power is 225,h .p. Continental R-670-3.
SPOT LANDING: Allen Daily, of Yale, flying a Kitty Hawk (Waco F), wins the forced landing event. The mark, a white cross, is just below the undercarriage.
Lee Parsons’ Waco QCF-2 three-seater first flew in 1931 and has a 220 h.p. Continental R670-11A.
Бразилия заказала самолеты Waco CPF в качестве учебно-тренировочных. Машины оснащались двигателями Wright R-760-E мощностью 250 л. с. и имели двухместные открытые кабины. Данный самолет оснащен поплавками типа Edo и был одним из десяти, поступивших в ВМС Бразилии. Остальные 30 машин попали в Армию.
This Waco RBA dates from 1932 and was restored by Jim Loomis.
«Waco» разработала самолеты семейства KBA в качестве учебно-тренировочных с размещением двух летчиков плечом к плечу. Были построены три самолета варианта IBA, которые оснащались двигателем Kinner B-5 и опционально - фонарем кабины.
The front cockpit of James Buchwald’s VPF-7. The instrumentation of the front cockpit is sparse by comparison with that of the IFR-equipped rear. The three instruments in the picture are the airspeed indicator, turn-and-bank indicator and the altimeter.
The rear cockpit of James Buchwald’s VPF-7. The instrumentation of the front cockpit is sparse by comparison with that of the IFR-equipped rear.