RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1942

Одноместный палубный и наземный истребитель-бомбардировщик и торпедоносец

Blackburn B-37 Firebrand

   Blackburn B-37 Firebrand появился благодаря спецификации N.9/39 на одноместный палубный истребитель с вооружением из четырех 20-мм пушек, выпущенной в декабре 1939 года. В январе 1941-го по новой спецификации N.11/40 были заказаны три прототипа. Первый из них поднялся в воздух 27 февраля 1942 года. Второй прототип с четырьмя пушками Hispano и подвесками под две 227-кг бомбы совершил полет в июле, третий - в сентябре. На всех прототипах и девяти первых серийных истребителях Firebrand F.Mk I устанавливался двигатель Napier Sabre III мощностью 2305 л.с. (1719 кВт).
   В феврале 1943 года второй прототип проходил испытания на авианосце "Илластриос", но потерпел аварию. В ходе ремонта его переделали в модификацию TF.Mk II с увеличенной центральной секцией крыла, чтобы между нишами стоек шасси можно было подвесить 839-кг торпеду. Модифицированный прототип впервые взлетел 31 марта 1943 года, за ним последовали 12 серийных машин. Эксплуатационные испытания Firebrand TF.Mk II проводила 708-я эскадрилья, базировавшаяся в Ли-он-Соленте, она стала единственной авиачастью, использовавшей данный тип самолета во время войны. Поскольку двигатель Sabre требовался для истребителей Hawker Typhoon, на Firebrand TF.Mk III начали устанавливать Bristol Centaurus VII мощностью 2400 л. с. (1790 кВт). Его прототип совершил первый полет 21 декабря 1943 года. Затем построили второй прототип и 27 серийных машин. Самолеты страдали путевой неустойчивостью при взлете, что потребовало увеличения киля и руля направления. Так появился Firebrand TF.Mk IV, он также оборудовался крыльевыми воздушными тормозами и двухпозиционным торпедным держателем. TF.Mk IV поднялся в воздух 17 мая 1945 года, а первые из 102 самолетов начали поступать в 813-ю эскадрилью с 1 сентября.
   Завершающими вариантами стали Firebrand TF.Mk 5 и Firebrand TF.Mk 5А, оснащенные элеронами увеличенного размаха с триммерами и с бустерной системой управления, а также рулями с роговой аэродинамической компенсацией. Из-за окончания войны было выпущено всего 68 таких машин. Они эксплуатировались в 813-й и 827-й эскадрильях морской авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Firebrand TF.Mk 5

   Тип: одноместный палубный и наземный истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
   Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Centaurus IX мощностью 2520 л. с. (1879 кВт)
   Характеристики: макс, скорость 547 км/ч на 3960 м; крейсерская скорость 412 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 8685 м; дальность полета 1191 км
   Масса: пустого самолета 5368 кг; максимальная взлетная 7938 кг
   Размеры: размах крыла 15,63 м; длина 11,81 м; высота 4,04 м; площадь крыла 35,58 м2
   Вооружение: четыре неподвижные крыльевые 20-мм пушки Hispano Mk V, 839-кг торпеда под фюзеляжем или 16 штук 27-кг неуправляемых ракет класса "воздух-поверхность" под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1978-05 / B.Gunston - Firebrand
    Регистрационный номер: DD804   [5]

    Two studies of the very first, unarmed, B-37 Firebrand F. Mk I prototype, DD804, taken in January 1942. Powered by a 2,305 h.p. Napier Sabre, DD804 first flew on February 27, 1942.

  • Air Enthusiast 2007-05 / G.Bussy - Frustrated Firebrand /Post-war combat/
    Регистрационный номер: DD804   [5]

    The first prototype Firebrand, F.I DD804.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / D.Webb - Tested & failed (3)
    Регистрационный номер: DD810   [3]

    After a crash following engine seizure, the second prototype, DD810, became the prototype TF Mk II NV636.

  • Aeroplane Monthly 1978-05 / B.Gunston - Firebrand
    Регистрационный номер: DD810   [3]

    The second prototype Firebrand, DD810, had a pair of 20mm British Hispano cannon in each wing. It was delivered to the Royal Navy for deck-landing trials on October 11, 1942.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Blackburn Firebrand F.Mk.I Single-seat Fleet Fighter prototype (Napier Sabre III engine).

  • Air Enthusiast 2007-05 / G.Bussy - Frustrated Firebrand /Post-war combat/
    Регистрационный номер: DD810   [3]

    Second prototype F.I DD810 during carrier trials aboard HMS 'Illustrious', February 10, 1943.

  • Aeroplane Monthly 1991-10 / C.Brown - A feast of flying (2)
    Регистрационный номер: DK367

    Blackburn Firebrand I DK367 photographed in May 1944 while it was at Boscombe Down for air firing trials with RPs

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / D.Webb - Tested & failed (3)
    Регистрационный номер: DD804   [5]

    This view of the first Firebrand I, DD804, clearly displays the wing-root radiator/oil cooler intakes.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / D.Webb - Tested & failed (3)
    Регистрационный номер: DD804   [5]

    The unarmed Firebrand first prototype, DD804, while it was undergoing its first tests at the A&AEE in May 1942. Although the manufacturer seemed happy with its behaviour, the Service test pilots at Boscombe Down found it far from satisfactory. A seemingly endless succession of control modifications dogged the design for most of its life. While records state that the aircraft first went to the A&AEE in June 1942, the stamp on the reverse of these prints is dated May 2.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / D.Webb - Tested & failed (3)
    Регистрационный номер: DD804   [5]

    The unarmed Firebrand first prototype, DD804, while it was undergoing its first tests at the A&AEE in May 1942. Although the manufacturer seemed happy with its behaviour, the Service test pilots at Boscombe Down found it far from satisfactory. A seemingly endless succession of control modifications dogged the design for most of its life. While records state that the aircraft first went to the A&AEE in June 1942, the stamp on the reverse of these prints is dated May 2.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / D.Webb - Tested & failed (3)
    Регистрационный номер: NV636   [2]

    DD810 in its alter ego as NV636, the prototype TF Mk II, on test with a torpedo with fairings around its carriers at the A&AEE in September 1943. Many control shortcomings were still evident and the aircraft was deemed unsatisfactory for Service use, which aroused the MAP's displeasure with the company.

  • Aeroplane Monthly 1991-09 / C.Brown - A feast of flying (1)
    Регистрационный номер: NV636   [2]

    The third prototype Blackburn Firebrand in September 1943, after reconstruction as the first Firebrand Mk II, NV636 (Napier Sabre III engine). The torpedo is fitted with the MAT Mk IV directional stabilising tail.

  • Air Enthusiast 2007-05 / G.Bussy - Frustrated Firebrand /Post-war combat/
    Регистрационный номер: DK383   [2]

    TF.II DK383 of 708 Squadron. Cannon were not fitted but this photo clearly shows the port leading edge bulge for the torpedo camera, introduced on this variant.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / D.Webb - Tested & failed (3)
    Регистрационный номер: DD815

    The third prototype, DD815, seen here during deck-landing trials on HMS Illustrious in February 1943, shows how the type’s long nose inhibited the pilot’s view .

  • Aeroplane Monthly 1996-05 / D.Webb - Tested & failed (4)
    Регистрационный номер: DK383   [2]

    Production of the Sabre-engined TF.II was limited to 12 aircraft. A third of the batch, with DK383 nearest, is seen here. These aircraft went to 764B Sqn (later 708 Sqn) at Lee-on-Solent, the shore-based Firebrand Tactical Trials Unit.

  • Фотографии