Blackburn Firebrand / B-37
Страна: Великобритания
Год: 1942


Одноместный палубный и наземный истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
Описание
Фотографии
Blackburn B-37 Firebrand

  Blackburn B-37 Firebrand появился благодаря спецификации N.9/39 на одноместный палубный истребитель с вооружением из четырех 20-мм пушек, выпущенной в декабре 1939 года. В январе 1941-го по новой спецификации N.11/40 были заказаны три прототипа. Первый из них поднялся в воздух 27 февраля 1942 года. Второй прототип с четырьмя пушками Hispano и подвесками под две 227-кг бомбы совершил полет в июле, третий - в сентябре. На всех прототипах и девяти первых серийных истребителях Firebrand F.Mk I устанавливался двигатель Napier Sabre III мощностью 2305 л.с. (1719 кВт).
  В феврале 1943 года второй прототип проходил испытания на авианосце "Илластриос", но потерпел аварию. В ходе ремонта его переделали в модификацию TF.Mk II с увеличенной центральной секцией крыла, чтобы между нишами стоек шасси можно было подвесить 839-кг торпеду. Модифицированный прототип впервые взлетел 31 марта 1943 года, за ним последовали 12 серийных машин. Эксплуатационные испытания Firebrand TF.Mk II проводила 708-я эскадрилья, базировавшаяся в Ли-он-Соленте, она стала единственной авиачастью, использовавшей данный тип самолета во время войны. Поскольку двигатель Sabre требовался для истребителей Hawker Typhoon, на Firebrand TF.Mk III начали устанавливать Bristol Centaurus VII мощностью 2400 л. с. (1790 кВт). Его прототип совершил первый полет 21 декабря 1943 года. Затем построили второй прототип и 27 серийных машин. Самолеты страдали путевой неустойчивостью при взлете, что потребовало увеличения киля и руля направления. Так появился Firebrand TF.Mk IV, он также оборудовался крыльевыми воздушными тормозами и двухпозиционным торпедным держателем. TF.Mk IV поднялся в воздух 17 мая 1945 года, а первые из 102 самолетов начали поступать в 813-ю эскадрилью с 1 сентября.
  Завершающими вариантами стали Firebrand TF.Mk 5 и Firebrand TF.Mk 5А, оснащенные элеронами увеличенного размаха с триммерами и с бустерной системой управления, а также рулями с роговой аэродинамической компенсацией. Из-за окончания войны было выпущено всего 68 таких машин. Они эксплуатировались в 813-й и 827-й эскадрильях морской авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn Firebrand TF.Mk 5

  Тип: одноместный палубный и наземный истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
  Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Centaurus IX мощностью 2520 л. с. (1879 кВт)
  Характеристики: макс, скорость 547 км/ч на 3960 м; крейсерская скорость 412 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 8685 м; дальность полета 1191 км
  Масса: пустого самолета 5368 кг; максимальная взлетная 7938 кг
  Размеры: размах крыла 15,63 м; длина 11,81 м; высота 4,04 м; площадь крыла 35,58 м2
  Вооружение: четыре неподвижные крыльевые 20-мм пушки Hispano Mk V, 839-кг торпеда под фюзеляжем или 16 штук 27-кг неуправляемых ракет класса "воздух-поверхность" под крылом
Blackburn Firebrand TF.IV EK613 'FD-1H' of 813 Squadron, Ford, 1946.
Firebrand TF.Mk IV EK621 в стандартной послевоенной окраске британской морской авиации. Самолет был списан в Милнаторте в 1965 году.
Blackburn Firebrand TF.5 EK609 '100/A' of 813 Squadron, HMS 'Indomitable', 1952.
Blackburn Firebrand TF.5 EK849 '101/C'of 813 Squadron, HMS 'Implacable', 1949.
Blackburn Firebrand TF.5 EK794 '128/J' of 827 Squadron, HMS 'Eagle', 1952.
Первый серийный Firebrand TF.Mk IV EK121 с учебной торпедой, поступивший в 813-ю эскадрилью, сформированную в Форде в сентябре 1945 года.
Blackburn B-46 Firebrand T.F.Mk.4 EK601 was the first of 102 examples of this variant. It made its maiden flight on May 17, 1945, being delivered to RNAS Arbroath on May 30. A'torpedo-carrying strike aircraft, the Firebrand Mk 4 was powered by a 2,520 h.p. Bristol Centaurus engine.
Superb study of Firebrand TF.IV EK660. This machine met an ignominious end as a catapult trials 'dummy', being 'shot' off the bow of HMS 'Centaur' in 1954.
The first prototype Firebrand, F.I DD804.
The Blackburn Firebrand F.Mk.I Single-seat Fleet Fighter prototype (Napier Sabre III engine).
Second prototype F.I DD810 during carrier trials aboard HMS 'Illustrious', February 10, 1943.
TF.II DK383 of 708 Squadron. Cannon were not fitted but this photo clearly shows the port leading edge bulge for the torpedo camera, introduced on this variant.
The Blackburn Firebrand T.F.Mk.II prototype (Napier Sabre III engine).
TF.III DK372 in December 1943 showing the first bid to improve visibility with a modified canopy.
Firebrand TF.III DK373 in 1945. The second TF.III prototype in its final form: with a fully tear drop canopy and larger horn-balanced rudder.
The Blackburn Firebrand T.F.Mk.IV Torpedo-carrier (Bristol Centaurus IX engine)..
TF.IV EK605, apparently happily flying with its tailwheel deployed.
Blackburn Firebrand TF.4.
A 778 Squadron Firebrand TF.IV taking off from HMS ‘Pretoria Castle’, September 1945.
TF.IV EK602, showing the new 'tilting' torpedo carrier. The Mk.IV also had provision for bombs or rockets and had dive-brakes.
TF.5 EK748 showing the leading edge dive­brakes.
Firebrand TF.5s of 813 Squadron, HMS 'Indomitable', 1951. Note that the example nearest the camera carries a rudder with the old camouflage scheme
TF.5 EK747 of 813 Squadron with underwing rockets.
TF.5 EK828 of 813 Squadron takes the barrier on 'Implacable'.
Firebrand TF.5 EK689 of 813 Squadron. The aircraft does not seem too damaged. Nevertheless, the quantity of foam used indicates there was a very large fire.
Firebrand TF.5s of 813 Squadron, 1948/1949.
Firebrand TF.5A EK844 in July 1950.
Lt Cdr Kenneth Lee-White, CO of 813 Squadron. Note the external airspeed indicator fitted to help the pilot during approaches for deck landing.
Blackburn Firebrand TF.I
Blackburn Firebrand TF.IV
The Blackburn Firebrand T.F.Mk.IV.