CallAir A
Варианты:
CallAir - A - 1940 - США
Страна: США
Год: 1940


Одноместный сельскохозяйственный самолет
Описание
Фотографии
CallAir Model A

   В конце 1930-х годов представители американского семейства Колл, владевшие ранчо в штате Вайоминг, приступили к созданию простого и надежного сельскохозяйственного самолета. Так появился самолет Model А, подготовленный к запуску в серийное производство в 1940 году, но война не позволила этого сделать. Тем временем в Эфтоне, штат Вайоминг, была основана фирма "Call Aircraft Company". На прототипе CallAir Model А стоял один мотор Continental A-80 мощностью 80 л. е., в серийное производство в 1946 году пошел доработанный Model А-2. Название Model А-1 получил прототип, переоснащенный мотором Lycoming O-235-A мощностью 100 л. с. Именно в варианте А-1 самолет 26 июля 1944 года получил сертификат летной годности.
   Серийный А-2 представлял собой расчалочный низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем, каркас которого был сварен из стальных труб и закрыт преимущественно полотняной обшивкой. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой. Двигатель - Lycoming O-280-A мощностью 125 л. с. За А-2 последовали А-3 с мотором Continental C-125-2 мощностью 125 л.с. и А-4 с мотором Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л. с. Технологически и конструктивно все три первых серийных варианта отличались друг от друга только силовыми установками. Последние варианты, спроектированные "CallAir", включают Model А-4 Model 150, Model А-5 и Model А-6.
   В 1962 году IMCO ("Intermountain Manufacturing Company") купила "Call Aircraft Company", после чего на основе А-5 и А-6 был разработан проект нового сельскохозяйственного самолета IMCO CallAir Model А-9, который в конечном итоге в 1966 году был реализован в виде самолета IMCO CallAir Model B-l.
   Дальше последовали очередные изменения: в декабре 1966 года IMCO была куплена отделением "Aero Commander" компании "Rockwell Standard Corporation", а затем стала отделением "Aero Commander" компании "North American Rockwell Corporation". В 1971 году уже "Rockwell International Corporation" заключила соглашение с мексиканской "Industries Unidas SA", в результате чего "Aeronautica Agricola Mexicana SA" продолжила производство одного из вариантов самолета под обозначением AAMSA Model A9B-M Quail.


Варианты

   CallAir Model А-4 Model 150: двух-/трехместный моноплан с двигателем Lycoming O-320-A2A мощностью 150 л.с.
   CallAir Model А-5: вариант А-4 Model 150 для распыления реагентов с той же силовой установкой
   CallAir Model А-6: улучшенный вариант А-5 с двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с.
   IMCO CallAir Model А-9: улучшенный сельскохозяйственный вариант самолетов А-5 и А-6 с двигателем Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с.
   IMCO CallAir Model В-1: увеличенный вариант самолета CallAir с крылом увеличенного размаха, большей емкостью бака для реагентов и двигателем Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с.
   Ag Commander Model А-9: обозначение самолета IMCO Model А-9 производства "Aero Commander"
   Ag Commander Model A-9 Super: вариант Model А-9 с баком увеличенной емкости и двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с.
   Sparrow Commander: перепроектированный Ag Commander Model А-9 производства "North American Rockwell"
   Quail Commander: перепроектированный Ag Commander Model A-9 Super производства "North American Rockwell"
   Snipe Commander: перепроектированный Ag Commander Model B-l производства "North American Rockwell"; серийное производство завершено после подписания "Rockwell International" соглашения с мексиканской компанией AAMSA
   Model A9B-M Quail: обозначение последнего серийного варианта Quail Commander; внесены изменения в конструкцию и аэродинамику с целью улучшения ремонтопригодности и упрощения эксплуатации в полевых условиях
   AAMSA Snipe: обозначение самолета Snipe Commander; серийное производство завершено в конце 1975 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   IMCO CallAir Model А-9

   Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Avco Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л. с. (175 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 192 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 193 км/ч; начальная скороподъемность 198 м/мин; практический потолок 4265 м
   Масса: пустого 726 кг; максимальная взлетная 1497 кг
   Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 7,32 м; высота 2,31 м; площадь крыла 16,92 м!
   Полезная нагрузка: до 644 л жидких реагентов или до 0,64 м! сухих химреагентов с учетом того, что максимальная полезная нагрузка 567 кг
CallAir Model A-9B производства "Aero Commander" имеет облик классического сельскохозяйственного самолета. N7799V продолжал эксплуатироваться в Колорадо в середине 1999 года.
Among the hazards confronting the typical agricultural pilot, as the author lightheartedly reflects from many hours of experience. are the proximity of trees to the field to be treated, and the spray that lingers over the field, to be avoided on the next pass.
The Call-Air Model A2 Two-seat Light Monoplane (125 h.p, Lycoming engine).
Typical of the agricultural tail-draggers flown by the author is the Rockwell Sparrow Commander - a design that originated as the Call-Air A-9, and was later built in Mexico by AAMSA, which acquired the design from Rockwell.
IMCO Callair A-9 (235 hp Lycoming O-540-B2B5 engine)
IMCO CallAir A-9 (235 hp Lycoming O-540-B2B5 engine) fitted with dusting equipment
Cables across the corner of a field present the agricultural pilot with an ever-present hazard, as these photographs show dramatically.