
Варианты
- Мясищев - М-17 Стратосфера - 1978 - Россия
- Мясищев - М-55 Геофизика - 1988 - Россия
М-17 "Стратосфера" и М-55 "Геофизика"
<...>
На базе М-17 создан высотный дозвуковой разведчик, также двухбалочной конструкции с высокорасположенным крылом большого удлинения, набранным из сверхкритических высоконесущих профилей. Самолет, получивший вначале обозначение М-17РМ, был облетан в августе 1988 года и в своем серийном варианте известен под обозначением М-55 "Геофизика". Главной отличительной особенностью новой машины стала силовая установка с двумя ТРДД Д-30-10В тягой по 9000 кгс (88,26 кН). В передней части фюзеляжа расположены кабина пилота и отсек с разведывательной аппаратурой общей массой до 1500 кг.
Были разработаны учебно-тренировочный вариант М-55У и высотный самолет воздушного наблюдения М-55 "Геофизика-2". По разным данным, построено 4-5 самолетов М-55.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 200
Первый из двух опытных самолетов М-55, впервые поднявшийся в воздух 16 августа 1988 года с аэродрома в Смоленске. Одним из первых эксплуатантов М-55 стала Чили, арендовавшая М-55 для изучения состояния озонового слоя в районе Южного полюса.
-
Мировая Авиация 200
Высотный двухдвигательный самолет М-55 "Геофизика" с 1994 года принимал участие в изучении состояния озонового слоя Земли.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Первый экземпляр самолета М-55 в окончательном варианте окраски 1990-х гг.
-
Air International 1992-10 / M.Badrocke - Russian Revelations
Originally designed and built for high-altitude reconnaissance, the Myasischev M-55 Geophysica 'Mystic' is now being promoted for environmental research and at Zhukovsky, the twin-engined 'Mystic B' took part in the flying display as well as appearing in the static park. It carried the new RF (Russian Federation) prefix to its number 01552.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Четвертый экземпляр самолета М-55 в своей изначальной окраске. Начало 1990-х гг.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Четвертый экземпляр самолета M-55 в современной окраске. Август 2009 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Эмблемы научных миссий самолета
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
M-55 RF-55204 taking-off for its display at the Berlin International Aerospace Exhibition ILA 94. The aft-retracting main undercarriage may be seen partially retracted.
-
Air International 2011-11 / News
Right Myasishchev is utilizing its high-altitude M-17RM (M-55) reconnaissance aircraft as a test-bed for future unmanned projects.
-
Air International 2017-09 / Airscene
The M-55 Geophysica taxies in at Kathmandu, Nepal, its operating base for atmospheric research flights above Asia.
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
Geofizika on the fuselage is the official name of the M-55 for civil applications. The emblem on the cockpit side is the official logo of the Myasishchev Design Bureau. The large white tank visible in the upper part of this picture doesn’t belong to the Mystic but is installed on the Myasishchev VM-T Bison transport aircraft in the background.
Другие самолёты на фотографии: Мясищев ВМ-Т Атлант - Россия - 1980
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Первый экземпляр самолета М-55 в исходной окраске. 1988 г.
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
This view of RF-01552 emphasises the M-55’s sturdy two-wheel main undercarriage and makes an interesting comparison with the lightweight configuration adopted for the similar-role Lockheed U-2.
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
A civil colour scheme and Geofizika logo have been adopted to market the M-55 for commercial applications. This view of the first prototype M-55, RF-01552, clearly illustrates the type's distinctive twin-engine, twin-boom, high aspect-ratio configuration.
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
The twin-engined first prototype of the M-55 Mystic-B RF-01552. The wingspan of the M-17 is 2.86m bigger than that of the M-55. Note also the different wing tips.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Первый экземпляр М-55 после развала СССР получил новую окраску
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
CCCP-55203 is the third M-55 prototype. M-55s have been seen with two different underfuselage radomes, this is the longer of the two designs.
-
Авиация и Космонавтика 1997-10 / В.Беляев - МАКС-97 - новинки авиасалона
В воздухе самолеты Мясищевского КБ - "Геофизика" и "Гжель"
Другие самолёты на фотографии: Мясищев М-101 Гжель - Россия - 1995
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Самолет М-55 снижается перед посадкой
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Третий, четвертый и пятый экземпляры М-55. Аэродром Смоленского авиазавода, начало 1990-х годов
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
"Геофизика" покидает аэропорт Уагадугу (Буркина Фасо). Август 2006 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
"Геофизика" рулит по заснеженному аэродрому Кируна
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
M-55 заруливает на приангарную стоянку. Аэродром Кируна (Швеция), начало 2010 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Самолет M-55 возле ангара в аэропорту Ушуайя. Остров Огненная Земля, 9 октября 1999 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
"Геофизика" на Сейшелах. Аэропорт Виктория, февраль 1999 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Подготовка самолета M-55 к полету. Аэродром Форли (Италия), июль 2002 г.
-
Air International 1990-11 / Airscene
Powered by Soloviev turbofans of about 11,000 lb st (49 kN) each, the Geophysica is a version of the Myassischev M-17, from which it differs in having two engines, with enlarged lateral air intakes and a modified front fuselage with raised canopy line. The wing, with a span of 123 ft (37,5 m), and the tail unit appear to be unchanged from those of the M-17, which is powered by a 15,420 lb st (68,6 kN) Rybinsk (Kolisev) RD-36-51V engine.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Борт 55204 на стоянке международного аэропорта Дарвин (Австралия). 25 ноября 2005 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Летчик-испытатель О.О.Кононенко занимает свое рабочее место
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
А.Г.Бесчастнов покидает кабину М-55 в аэропорту Виктория
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Летчик-испытатель О.А.Щепетков в высотном снаряжении
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Зам. главного конструктора Л.А. Соколов (справа). Аэродром Форли, июль 2002 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Подготовка "Геофизики" к очередным научным полетам. Кируна, начало 2010 г.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Носовая и хвостовая части фюзеляжа самолета М-55
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Открытые отсеки силовой установки и приборного оборудования
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Правая основная опора шасси
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
Basic instrument layout and analogue displays of the M-55 are typical of those aircraft designed in the 1960s and 1970s.
-
Авиация и Время 2010-04 / И.Бабенко, О.Щепетков - "Геофизика" - наследница "Стратосферы"
Приборная доска самолета М-55
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
Seen on the scrap dump at Zhukovsky, rear fuselage, and tail boom sections of M-55 CCCP-23570.
-
Air International 1994-08 / P.Butowski - Mystery of the Mystic
Three-view drawing of M-17RM (M-55) Mystic-B and side view of two-seater M-55U trainer.
- Фотографии