RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Австрия

Год : 2002

Легкий туристический и транспортный самолет

Diamond DA42 Twin Star

   Первый полет четырехместного легкого туристического и транспортного самолета Diamond DA42 Twin Star состоялся 9 декабря 2002 года. Европейский и американский сертификаты летной годности были получены в 2004 и 2005 годах соответственно. На момент своего появления DA42TDI отличался от других легких самолетов своей силовой установкой - дизельными двигателями Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0, способными работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. Использование последнего обеспечивает существенную экономию горючего. С крупными проблемами фирма "Diamond" столкнулась в апреле 2008 года, когда "Thielert" объявила о своем банкротстве. "Diamond" пришлось скупить столько двигателей и запасных частей, сколько это было возможно, и приступить к разработке собственного дизеля, который выпускается филиалом "Austro Engine" при поддержке фирмы "Mercedes Benz".
   Самолет выполнен по схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением и трехстоечным убирающимся шасси. Как и у других машин "Diamond", конструкция DA42 выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж также имеет характерную для фирмы конструкцию с хвостовой балкой. На передние места в просторной кабине можно попасть через откидывающийся ветровой козырек, а на задние - через пару открывающихся вверх дверей. Приборное оборудование кабины выполнено на базе комплекта Garmin G1000.
   Один из DA42 стал первым самолетом с дизельной силовой установкой, за 28 часов совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику.


Варианты

   DA42: базовая серийная модель, выпускаемая в Австрии и Канаде
   DA42 М: специальный вариант, выпускаемый в Австрии
   DA42 L360: вариант для североамериканского рынка с двигателями Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), работающими на топливе 100LL вместо Jet-A
   DA42 NG: вариант с дизельными двигателями Austro Engine AE300 с жидкостным охлаждением, мощностью по 170 л.с. (127 кВт); европейский и американский сертификаты получены в марте и июле 2009 года соответственно
   DA42 МРР (Multi-Purpose Platform): военный вариант, заказанный британским Министерством обороны для проекта системы наблюдения; два самолета были заказаны в июне 2008 года и доработаны фирмой "DO Systems". Третий самолет предназначен для обучения
   Dominator II: беспилотный самолет, созданный фирмой "Aeronautics Defense Systems Ltd", первый полет которого состоялся в июле 2009 года; машина развивает максимальную скорость 354 км/ч, имеет потолок 9145 м и способна находиться в воздухе до 28 ч с полезной нагрузкой 408 кг


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Diamond DA42 Twin Star

   Тип: легкий туристический и транспортный самолет
   Силовая установка: два дизельных двигателя с водяным охлаждением Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0 взлетной мощностью по 135 л. с. (100,5 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 317 км/ч; начальная скороподъемность 390 м/мин; потолок 5485 м; дальность полета 1700 км
   Масса: пустого 1251 кг; максимальная взлетная 1783 кг Размеры: размах крыла 13,56 м; длина 8,56 м; высота 2,48 м; площадь крыла 16,30 м2
   Полезная нагрузка: пилот и до трех пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 35
    Регистрационный номер: OE-VFT

    С конца 1990-х годов в самолетостроении большое развитие получили дизельные двигатели. Они способны эффективно сжигать "реактивное топливо", освобождая эксплуатантов от зависимости от дорогого авиабензина. Столкнувшись с отказами двигателя Centurion, а затем с банкротством фирмы "Thielert", компания "Diamond and Austro Engine" разработала AE 300, современный дизельный двигатель для ЛА. Этот двигатель устанавливается на DA42NG.

  • Air International 2020-05 / G.Warner - Flying with Precision
    Регистрационный номер: G-DGPS

    Flight Calibration's initial Diamond-built aircraft was this DA42, G-DGPS (c/n 42.355). It was sold in favour of further DA62s during 2018.

  • Air International 2018-11 / D.Bower - Patria Pilot Training /Commercial/
    Регистрационный номер: OH-DMP

    Patria now operates three Diamond DA42s, with a fourth soon to be received. Here one DA42 is pictured over the lakes and forest surrounding Tampere, which provide wide open spaces for instructional flying.

  • Air International 2018-11 / D.Bower - Patria Pilot Training /Commercial/

    Formation flying is not generally part of the Patria training syllabus, but several of the company's ex-military instructors retain the skill.

    Другие самолёты на фотографии: Diamond DA20 / DA40 Katana - Австрия - 1991

  • Air International 2002-06 / Airscene
    Регистрационный номер: D-GENI

    Diamond Aircraft’s first venture into the twin-engined light aircraft market is the DA42 Twin Star, represented at Berlin by the first, as yet unflown, prototype aircraft, D-GENI. The development of a diesel aircraft engine by low-volume diesel car engine prototype manufacturer Thiebert has resulted in Diamond launching the Twin Star to capitalize on the operating advantages such an aircraft can offer its owner.

  • Air International 2020-05 / G.Warner - Flying with Precision

    An early image of the company's fleet at Good wood, West Sussex, prior to its move to Brighton City Airport (Shoreham).

    Другие самолёты на фотографии: Piper Navajo PA-31 / Chieftain / Cheyenne - США - 1964

  • Air International 2024-08 / M.Broadbent - Working towards the future

    Skyborne Airline Academy believes girls and young women need to recognise that becoming a pilot is not out of reach

  • Air International 2020-08 / J.Campion - Test Pilot Hotbed

    A Diamond DA-42 is used for systems test work.

  • Air International 2019-08 / Airscene
    Регистрационный номер: RF-68502

    Assembled at the Ural Works of Civil Aviation (UWCA) in Yekaterinburg, DA42T RF-68502 attended Army 2019, the aircraft is based at Balashov.

  • Air International 2023-12 / M.Doran - Flight instructing
    Регистрационный номер: VH-TJZ

    Flight instructing is an excellent way to build flying hours on a multi-engine aircraft

    Другие самолёты на фотографии: Piper Seminole PA-44 - США - 1978

  • Air International 2018-11 / D.Bower - Patria Pilot Training /Commercial/

    To meet required EASA Part 145 requirements and Continuing Airworthiness Management Organisation standards, all aircraft maintenance is undertaken on site. Here, as part of the required 2,000-hour inspection on a DA42 a fully licensed Patria maintenance engineer removes the right-hand wing to inspect the fuel tank.

  • Мировая Авиация 6
    Регистрационный номер: OE-FCD

    Самолет, названный МРР (многоцелевая летающая платформа) и являющийся модификацией DA 42 Twin Stan, легко отличить от стандартных воздушных судов по крупному хвостовому стабилизатору с направленными вниз винглетами и объемным носовым обтекателем. На фотографии - самолет, оснащенный лазерным сканирующим устройством RIEGL, установленным на узлах подвеса под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа и задняя часть кабины могут использоваться для размещения другого оборудования.

  • Мировая Авиация 6
    Регистрационный номер: YR-XXA

    DA 42 МРР - практически бесшумный самолет. У него очень низкие шумовые характеристики, что сводит к минимуму нарушение общественного покоя в ночное время.

  • Мировая Авиация 6

    Установленная на турели поворотная камера имеет широкий угол обзора подстилающей местности.

  • Мировая Авиация 109

    DA42 МРР может использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В сменной носовой части могут размещаться различные датчики, включая РЛС и оптико-электронные системы.

  • Air International 2013-01 / The Aviation World in 2013
    Регистрационный номер: OE-FMF   [3]

  • Air International 2019-09 / Backpages

    TUM's Diamond DA42 testing an autoland system in Austria.

  • Авиация и Время 2011-02

    Летчики Госпогранслужбы Украины осваивают патрульные самолеты DA 42 MPP NG. Харьков, 4 апреля 2011 г.

  • Авиация и Время 2013-01 / С.Дроздов - На руинах Великого и Могучего (7)

    Diamond DA42 MPP NG авиации Госпогранслужбы Украины. Киев (Жуляны), 16 июня 2011 г.

  • Авиация и Время 2010-05 / А.Ларионов, Р.Мараев - "Авиасвiт-XXI"
    Регистрационный номер: OE-FMF   [3]

    В небе цельнокомпозитный самолет Diamond DA42mpp

  • Air International 2012-01 / Dubai 2011

    Looking every bit like a military aircraft with a Telephonies RDR-1700B maritime search radar housed under its belly - this DA42MPP was being marketed as a 'cheap' maritime patrol aircraft.

  • Air International 2012-11 / G.Martin - Nigerian Regeneration /Military/
    Регистрационный номер: 5N-BKS

    Nigerian Government Diamond DA42 5N-BKS made a wheels up landing at its base, Benin Airport, on July 5, 2012. Nobody was hurt in the incident.

  • Air International 2009-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
    Регистрационный номер: 5U-MRX

    Diamond Airborne Sensing delivered two Diamond DA42 Multi-Purpose Platforms (MPP) to the Niger Government in October 2008 under a deal announced on April 18. They will be used for border surveillance, assisting anti-smuggling efforts, and will be equipped with a Carl Zeiss Optronics Goshawk 350 daylight video, a night thermal imager system and a Scotty beyond-line-of-sight satellite downlink. Niger also holds options for additional examples of the DA42 MPP.

  • Air International 2013-02 / News
    Регистрационный номер: OE-FMP

    Diamond DA42 Twin Star OE-FMP (c/n 42.177) currently being used as a test-bed for fly-by-wire systems as part of the SAFAR project.

  • Air International 2012-06 / News

    The Miskam is the latest of several unmanned and optionally-manned versions of the Diamond DA42 to have flown.

  • Air International 2016-06 / Airscene

    Diamond DA42 NGs 421 and 422 were assembled by UZGA and equipped by RTI AKS for the reconnaissance role.

  • Авиация и Космонавтика 2010-10 / А.Юргенсон - "Гидроавиасалон-2010"
    Регистрационный номер: OE-FMF   [3]

    Патрульный самолет DA 42MPP

  • Авиация и Время 2018-02

    16 апреля 2018г. ГПСУ распространила информацию об использовании и развитии своей авиации. В частности, благодаря использованию патрульных самолетов австрийской компании Diamond (на фото), только в прошлом году было обследовано 23,5 тыс. км сухопутного участка госграницы, 4 тыс. кв. км исключительной экономической зоны Украины и украинской части Азовского моря.

  • Фотографии