Raytheon Premier I
Страна: США
Год: 1998


Шестиместный реактивный деловой самолет
Описание
Фотографии
Beechcraft Premier

   В начале 1994 года "Beech" приступила к работам над легким реактивным деловым самолетом. "Beech" тогда уже являлась филиалом "Raytheon", и новая машина должна была первой нести название головной компании. Но позже "Raytheon" вывела самолет в линейку изделий "Beechcraft", где он остается единственной реактивной машиной. Вариант Premier I представили на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 1995 году как прямого конкурента Cessna Citation Jet, а 22 декабря 1998 года его подняли в воздух. К программе испытаний подключили три прототипа.
   Фюзеляж Premier полностью композитный, что исключило необходимость в обычных шпангоутах, позволило уменьшить массу на 20% и увеличить объем салона на 13%. Крыло изготовлено из алюминиевого сплава и почти полностью занято топливными баками-отсеками. Информация в кабине экипажа высвечивается на двух ЖКИ (третий - опционально), являющихся частью комплекта Rockwell Collins EFIS. К ноябрю 2000 года "Raytheon" получила 260 заказов на Premier I; самолет был сертифицирован 23 марта 2001 года. Среди заказчиков была команда "Формулы -1" Иордании, которая получила машину в 2002 году.
   Позднее "Beechcraft" разработала Premier IA с улучшенным комплектом авионики Pro Line 21, измененным интерьером и усовершенствованной тормозной системой. В 2009 году эта машина оставалась единственной в производстве, хотя "Beechcraft" сообщала о намерении представить Premier II на выставке "EBACE 2008". Новая модель должна получить двигатели FJ44-3AP тягой 13,61 кН и концевые шайбы на крыле. По сообщению фирмы, самолет должен поступить в эксплуатацию весной 2010 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Beechcraft Premier I

   Тип: шестиместный реактивный деловой самолет
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Williams FM4-2A тягой 10,23 кН
   Характеристики: макс, крейсерская скорость на высоте 10 060 м - 854 км/ч; практический потолок 12 500 м; дальность полета с 1 пилотом, 4 пассажирами и запасом топлива согласно "Требованиям правил полета по приборам" (IFR) 2778 км
   Масса: снаряженного 3627 кг; максимальная взлетная 5670 кг
   Размеры: размах крыла 13,56 м; длина 14,02 м; высота 4,67 м; площадь крыла 22,95 м
   Полезная нагрузка: до 6 пассажиров
22 декабря 1998г.: первый Raytheon Model 390 Premier I (N390RA) с полностью композитным фюзеляжем выполнил полет в Бич Филд (США).
Prototype Raytheon Premier I light business jet during its first flight from Wichita on 22 December 1998 (1999)
Raytheon's Premier I business jet takes to the skies on 22 December 1998 (1999)
Самолет Premier, который обычно летает с одним пилотом и четырьмя пассажирами, имеет самый большой для бизнес-джетов фюзеляж. На фотографии - Premier I.
Raytheon’s Premier I made its first public appearance in the form of the third prototype, N390TC. The Premier I has a composite fuselage and metal wings, and over 200 are on order.
Hawker 200 (ранее известный как Beechcraft Premier 1A - на фото) - самый маленький бизнес-джет в линейке компании "Hawker". В самолете применено множество новшеств, включая широкое использование композиционных материалов.
The Raytheon Premier I has been seen at some shows in the United States (such as Sun ‘n’ Fun in Florida in April 2002) but its appearance at Berlin Schonefeld was its first European outing to a major trade show. It sat in the static display throughout ILA.
Raytheon Premier I cabin mockup (1996)
Computer-generated conception of the Raytheon Premier I six-passenger business jet which was unveiled at the NBAA in Las Vegas.
Raytheon Premier I (two Williams-Rolls FJ44 turbofans) (1999)