RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Индия

Год : 1977

Двухместный учебно-тренировочный самолет

HAL HPT-32 Deepak, HTT-34 и HTT-38

   В марте 1976 года компания HAL начала работу над проектом HPT-32 Deepak для замены устаревшего самолета HT-2. В результате был создан новый цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с увеличенным килем умеренно стреловидной формы, неубирающимся трехстоечным шасси и просторной кабиной для курсанта и инструктора с возможностью установки дополнительно третьего сиденья. Конструкция самолета позволяла создать вариант для боевой подготовки с подвеской легкого вооружения на подкрыльевые узлы. Позднее от третьего сиденья в кабине отказались, но вооруженную версию так и не разработали.
   Первый из двух прототипов взлетел 6 января 1977 года, но в ходе летных испытаний оказалось, что он не соответствует требованиям. Пришлось долго совершенствовать аэродинамику и облегчать планер. Наконец в июле 1981 года взлетела третья машина, и проект удалось спасти. ВВС и ВМФ Индии заказали первые 88 самолетов, с 1993 года были поставлены еще 32. По имеющимся данным, всего построили 142 экземпляра.
   Самолет HTT-34 был развитием проекта HPT-32 с турбовинтовым двигателем, который не пошел в серийное производство из-за отсутствия потребности ВВС Индии в такой машине. ВВС Нигерии, поначалу проявлявшие интерес, также охладели к нему. Прототип этой модели впервые взлетел в июне 1984 года как конверсия третьего экземпляра HPT-32 с турбовинтовым двигателем Allison 250-B17D мощностью 420 э. л. с. (313 кВт) в удлиненном фюзеляже и с уменьшенным хвостовым оперением. Легкий, но гораздо более мощный двигатель значительно улучшил характеристики самолета, увеличив его максимальную скорость и потолок. Серийные образцы должны были иметь убирающееся шасси.
   О разработке HTT-38 - модернизированном проекте HTT-34 - сообщалось на авиационной выставке в Сингапуре в феврале 1998 года, но с тех пор о нем почти не упоминается.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   HAL HPT-32 Deepak

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: ПД с горизонтально расположенными шестью цилиндрами Lycoming AEIO-540-D4B5 мощностью 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 265 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 213 км/ч на высоте 3050 м; начальная скороподъемность 335 м/мин; практический потолок 5500 м; дальность полета 744 км
   Масса: пустого аппарата 890 кг; максимальная взлетная 1250 кг
   Размеры: размах крыла 9,50 м; длина 7,72 м; высота 2,88 м; площадь крыла 15,01 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии