RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1969

Вертолет

Bell Model 209 (AH-1 SeaCobra, SuperCobra и AH-68)

   Осенью 1967 года Корпус морской пехоты (КПМ) США получил первую партию из 38 вертолетов AH-1G, доработанных путем установки приборного оборудования военно-морского образца, турели с 20-мм пушкой M197 и тормоза несущего винта. Эти вертолеты требовались для оказания непосредственной авиационной поддержки частям морской пехоты, действовавшим в северной части Южного Вьетнама и для приобретения опыта эксплуатации боевых вертолетов. Командование считало, что для решения стоящих перед КМП задач необходим новый двухдвигательный вертолет, оборудование и вооружение которого адаптировано для выполнения задач, стоящих перед морской пехотой. Таким вариантом стал AH-1J, контракт (со временем составивший 69 машин) на производство которого был заключен в мае 1969 года. Первый полет AH-1J выполнил в октябре 1969 года, поставки завершены в феврале 1975 года.
   AH-1J являлся развитием вертолета AH-1G с силовой установкой от вертолета UH-1N в виде "сдвоенного" турбовального двигателя Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 мощностью 1800 л. с, ограниченной до 1250л.с. Для иранских вооруженных сил было построено 202 вертолета AH-1J International, в конструкции которого нашли воплощение решения, апробированные на опытном боевом вертолете Model 309 KingCobra. На AH-1J International стоял один "сдвоенный" турбовальный двигатель T400-WV-402 мощностью 1970 л. с. Первые 140 предназначенных для иранских военных вертолетов в целом несильно отличались от AH-1J, но остальные 62 получили комплекс ПТУР TOW и обозначение AH-1J(TOW) International. Восемь AH-1J(TOW) International закупили Вооруженные силы Южной Кореи.
   По программе, во многом аналогичной программе модернизации вертолетов AH-1G в интересах Армии США. была разработана модификация AH-1T Improved SeaCobra с учетом новинок, внедренных на вертолетах Model 309 KingCobra и Model 214, включая установку несущего винта диаметром 14,63 м и новой трансмиссии, позволявшей полностью использовать мощность силовой установки Pratt & Whitney Canada T400-WV-402(1970n.c). Первый из двух модернизированных прототипов AH-1J поднялся в воздух в мае 1976 года. Вертолеты могли применять ПТУР BGM-71 TOW или AGM-114 Hellfire, размещавшиеся на подкрыльевых узлах подвески. Начиная с октября 1977 года, было поставлено 57 вертолетов, около 50 из них в дальнейшем модернизировали в вариант AH-1W.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии