Bleriot Bleriot-110 Joseph Le Brix
Страна: Франция
Год: 1930

Единственный экземпляр
Самолет для установки рекордов с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Bleriot 110

   В 1929 году Министерство авиации Франции предложило трем французским фирмам построить самолеты для установления рекорда дальности полета. Первой на это предложение откликнулась фирма "Bleriot", создавшая самолет Bleriot 110 - машину цельнодеревянной конструкции, больше напоминавшую планер. До 6000 л топлива можно было разместить на борту в 10 баках - шесть в крыле и четыре в фюзеляже.
   К сожалению, из-за проблем с топливной системой первый полет 16 мая 1930 года закончился вынужденной посадкой, но самолет повреждений не получил. После успешного завершения испытаний, самолет перебросили в алжирский Оран, где предполагалось предпринять попытку установления рекорда. В конце 1931 года Bleriot 110 получил имя "Joseph Le Brix" в честь штурмана самолета Dewoitine D.33 (фирмы-конкурента "Bleriot"), погибшего в катастрофе при попытке установления рекорда дальности.
   За период с 15 ноября 1930 года и по 26 марта 1932 года Bleriot 110 установил три мировых рекорда, преодолев в общей сложности 58268 км за 467 летных часов. Последним из этих рекордов, установленным 23-26 марта 1932 года, был рекорд дальности полета по замкнутому маршруту - 10601 км за 76 ч 34 мин. А 5 августа 1933 года Поль Код и Морис Росси подняли "Joseph Le Brix" с аэродрома Нью-Йорка, пролетели над Францией, и 7 августа самолет приземлился в Райак в Сирии. Был установлен новый мировой рекорд полета по прямой - 9104,7 км, побитый советским АНТ-25 в июле 1937 года. Предпринимались еще попытки установить рекорды, закончившиеся неудачно, но в их ходе самолет сумел без посадок пересечь с востока на запад Северную и Южную Атлантику. В 1935 году Bleriot 110 был пущен на слом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bleriot 110

   Тип: самолет для установки рекордов с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один двигатель жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Lb мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 2000 м; дальность полета (проектная) 12600 км
   Масса: пустого 2680 кг; максимальная взлетная 8790 кг
   Размеры: размах крыла 26,50 м; длина 14,57 м; высота 4,90 м; площадь крыла 81,00 м2
The Bleriot 110 Zappata monoplane as used by Bossoutrot and Rossi in their recent world's record flight (distance, closed circuit).
Bleriot 110 имел высокорасположенное крыло большого размаха с прямой передней и задней кромками и округлыми законцовками. Узкий фюзеляж в сечении был скруглен сверху, а внизу сужался в своего рода киль, к которому крепилось шасси.
THE BLERIOT 110: Side view of the long distance monoplane on which Bossoutrot and Rossi established the duration record.
THE BLERIOT 110: Front view showing the clean lines of this machine.
Bleriot 110.