RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1920

Пассажирский самолет с экипажем из одного пилота

Bleriot-SPAD S.33, S.46, S.56 и S.66

В августе 1914 года компания "Societe Bleriot-Aeronautique" приобрела фирму SPAD ("Societe Pour les Appareils Deperdussin"), оказавшуюся на краю банкротства после того, как ее владелец Арман Депердюссен был арестован за финансовые махинации. Блерио сменил название фирмы на "Societe Anonyme Pour l'Aviation et ses Derives", сохранив при этом прежнюю аббревиатуру. На протяжении Первой мировой войны Блерио позволял выпускать фирме самолеты под собственным названием, но в 1921 году SPAD вошла в состав основной компании, которая стала называться "Bleriot-SPAD".
   Первым опытом в создании транспортных самолетов для компании стал S.27, построенный в количестве нескольких экземпляров. За ним последовал Bleriot-SPAD S.33, прототип которого взлетел 12 декабря 1920 года. Оба самолета были оснащены двигателем воздушного охлаждения Salmson мощностью 250 л. с. (186 кВт), но на последнем позднее установили более мощную (260 л.с, 194 кВт) версию этого мотора. В закрытой кабине размещались четыре пассажира, а за ней располагалась открытая кабина, в которой сидели пятый пассажир (по правому борту) и пилот. Один S.33 был переделан для обучения полетам по приборам, обучаемый сидел внутри зашторенной кабины.
   S.33 оказался удачным самолетом - была построена 41 машина, которые вместе со своими вариантами доминировали на европейском рынке небольших транспортных самолетов до начала 1930-х годов. Первым из вариантов стал самолет S.46, летные характеристики которого улучшили установкой двигателя Lorraine-Dietrich 12Da мощностью 370 л.с. (276 кВт) и крыла увеличенного размаха. За первым прототипом, взлетевшим 16 июня 1921 года, последовало еще 38 серийных машин.
   Самолет S.56, прототип которого взлетел 3 февраля 1923 года, представлял собой вариант S.33 с крылом металлической конструкции и двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter мощностью 380 л.с. (283 кВт). В пассажирской кабине изменили положение кресел и добавили вторую дверь.

   За прототипом последовали единственный S.56/2 с двигателем Jupiter мощностью 400 л.с. (298 кВт), восемь S.56/3 с мотором мощностью 380 л.с. (283 кВт) и доработанным шасси и S.56/4, конструкция которого претерпела существенные изменения. Кабина пилота (и пассажира) размещалась сразу за двигателем Jupiter мощностью 420 л.с. (313 кВт), а позади нее располагалась пассажирская кабина на шесть человек. Доработали и конструкцию крыла. Всего построили восемь S.56/4, а еще два переделали из S.56/3. У самолета S.56/5, впервые взлетевшего в 1928 году, пассажирская кабина делилась на два отсека: в переднем размещались четыре пассажира, а в заднем - два, но последний отсек мог использоваться и для перевозки грузов. Шесть S.56/3 были переделаны в этот вариант. Последней версией стал S.56/6, построенный в количестве двух экземпляров. Этот четырехместный самолет с кабиной пилота, снова перенесенной назад, выпускался специально для компании "Air-Publicite" и предназначался для буксировки рекламных баннеров.
   Восемь S.33 были позднее переделаны в вариант S.66, с заголовниками-обтекателями для пилота и сидящего рядом с ним пассажира.


Варианты

   S.48: один S.33 некоторое время летал с двигателем Lorraine мощностью 275 л.с. (205 кВт)
   S.50: два прототипа с двигателями Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с (224 кВт), позднее в этот вариант переделали еще три S.33. Один из прототипов, оснащенный крылом от S.46, использовался как правительственный транспорт
   S.86: один S.66 в 1925 году оснащен двигателем Lorraine мощностью 450 л.с. (336 кВт)
   S.116: 32-й S.66 оснащен в 1928 году мотором Renault 12Ja мощностью 450 л.с. (336 кВт) вместо Lorraine-Dietrich
   S.126: S.86 в 1929 году оснащен двигателем Hispano-Suiza 12На мощностью 450 л.с. (336 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bleriot-SPAD S.33

   Тип: пассажирский самолет с экипажем из одного пилота
   Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения Salmson СМ.9 мощностью 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 160 км/ч на оптимальной высоте; потолок 3800 м; дальность полета 1080 км
   Масса: пустого 1050 кг; максимальная взлетная 2062 кг
   Размеры: размах крыла 11,66 м; высота 9,08 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 42,18 мг
   Полезная нагрузка: до 5 пассажиров

Показать полностью

Описание:

  • Bleriot-SPAD S.33, S.46, S.56 и S.66
  • Flight, July 1921
    THE SPAD "BERLINE" S.33 BIS
  • Фотографии