Boeing Monomail / Model 200
Страна: США
Год: 1930


Одноместный грузовой и почтовый самолет
Описание
Фотографии
Boeing Model 200 и Model 221 Monomail

   Учитывая сохраняющуюся потребность в грузовом и почтовом самолете, компания "Boeing" в 1929 году начала разработку более современной машины, чем Model 40 и Model 95. Цельнометаллической моноплан с низкорасположенным крылом Boeing Model 200 Monomail своими высокими летными качествами был обязан ряду новых элементов: свободнонесущему крылу без подкосов и расчалок, обтекаемому фюзеляжу типа полумонокок и убираемым стойкам шасси, а также хорошо закапотированному звездообразному мотору. Все это снижало лобовое сопротивление.
   В компоновке Model 200 сохранялась открытая кабина пилота, расположенная позади грузового отсека, аналогичного более раннему самолету Model 40. Monomail, впервые поднявшийся в воздух 6 мая 1930 года, совершил ряд экспериментальных полетов, прежде чем в июле 1931 года поступил в эксплуатацию компании "Boeing Air Transport" на линии Сан-Франциско - Чикаго.


Модификации

   Model 221 Monomail: единственный экземпляр; впервые поднялся в воздух 18 августа 1930 года; фюзеляж удлинен на 0,20 м, но из-за размещения в закрытой кабине шести пассажиров объем перевозимых грузов и почты уменьшился
   Model 221A Monomail: новое обозначение было присвоено самолетам Model 200 и Model 221 после того, как длина фюзеляжа была увеличена, чтобы вместить восемь пассажиров. Оба самолета работали на линии Шайенн - Чикаго во вновь образованной дочерней компании "Boeing" - "United Air Lines"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 200 Monomail

   Тип: одноместный грузовой и почтовый самолет
   Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney Hornet В мощностью 575 л. с. (429 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 254 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 217 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 259 м/мин; практический потолок 4265 м; дальность полета 853 км
   Масса: пустого 2158 кг; максимальная взлетная 3629 кг
   Размеры: размах крыла 18,02 м; длина 12,56 м; площадь 49,7 мг
   Грузоподъемность: до 1043 кг почты или другого груза
THE BOEING "MONOMAIL": One of the latest American machines which has been designed specially for air mail work.
Boeing Model 200 Monomail.
Mail-only version of Model 200 Monomail X725W at Boeing Field, demonstrating the loading of mail into the three large compartments.
При таком же двигателе, как и у Model 40В, усовершенствованный Model 200 показывал лучшие летные качества.
The Boeing Monomail was a milestone in US aviation technology.
Monomail X725W at Boeing Field, September 14, 1931 after it had been modified to become an eight passenger 221A. It was also fitted with an experimental fixed gear, with streamlined pants.
Monomail NC10225 built as a six-passenger Model 221, made its first flight from Boeing Field, August 18,1930.