RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Испания

Год : 1949

Легкий транспортный и учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек

CASA 201 Alcotan

Компания CASA ("Construcciones Aeronauticas SA") была основана в 1923 году, практическая работа началась на следующий год - с производства по лицензии разведчиков-бомбардировщиков Breguet. Впоследствии CASA строила по лицензии самолеты многих типов, включая Breguet Bre.19А.2, Dornier Do J Wal, Do R Super Wal, Vickers Vildebeeste, Gotha Go 145A (CASA 1.145), Bu 131 Jungmann (CASA 1.131), Bucker Bu 133 Jungmeister (CASA 1.133), Junkers Ju52/3m (CASA 352L) и Heinkel He 111H-16(CASA 2.111). Последние самолеты оснащались двигателями Rolls-Royce Merlin.
   После Второй мировой войны проектирование и производство самолетов в Германии запрещались в течение нескольких лет, и CASA по поручению Клаудиуса Дорнье собрала прототип самолета Do 25. Впоследствии фирма по лицензии построила партию из 50 самолетов Do 27 - под обозначением CASA 127 для испанских ВВС.
   Самым современным построенным CASA по лицензии самолетом стал истребитель Northrop F-5A Freedom Fighter. Были заказаны 70 машин, включая 19 одноместных SF-5A и 17 RF-5A, а также 34 двухместных SF-5B. Первые собранные компанией самолеты поднялись в воздух в мае 1968 года, а в 1971 году их выпуск закончился.
   Но задолго до этого компания CASA проектировала и собственные самолеты. Первым стал спортивный моноплан с крылом типа парасоль CASA III с двухместной тандемной кабиной: его спроектировали в 1929 году, было изготовлено всего 10 таких самолетов с моторами разных типов.
   Первым транспортным самолетом компании стал двухмоторный CASA 201 Alcotan, чей прототип поднялся в воздух в феврале 1949 года. Это был низкоплан почти цельнометаллической конструкции, с убирающимся шасси с хвостовой опорой. Предлагалось несколько вариантов с моторами других типов и после испытаний пяти прототипов испанские ВВС заказали 112 серийных машин, получивших обозначение Т.5. Из-за нехватки штатного звездообразного мотора Sirio S.VIIA мощностью 500 л. с. (373 кВт) некоторые недостроенные машины пришлось сдать на склад, но несколько самолетов достроили со звездообразными моторами Armstrong Siddeley Cheetah 27 мощностью 475 л. с. (354 кВт).


Варианты

   CASA 201A Alcotan: транспортно-пассажирский вариант с двигателями Cheetah 27
   CASA 201B Alcotan: транспортно-пассажирский вариант с двигателями Sirio S.VIIIA
   CASA 201D Alcotan: учебно-тренировочный многомоторный вариант для обучения полетам по приборам, освоения навигационной аппаратуры и радиооборудования; оснащался двигателями Cheetah 27
   CASA 201E Alcotan: учебный самолет для подготовки экипажей бомбардировщиков и фоторазведчиков, с двигателями Cheetah 27
   CASA 201F Alcotan: учебно-тренировочный многомоторный вариант для обучения полетам по приборам, освоения навигационной аппаратуры и радиооборудования; оснащался двигателями Sirio S.VIIA
   CASA 201G Alcotan: учебный самолет для подготовки экипажей бомбардировщиков и фоторазведчиков, с двигателями Sirio S. VIIA


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CASA 201A/D/E Alcotan

   Тип: легкий транспортный и учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два звездообразных мотора Armstrong Siddeley Cheetah 27 мощностью 475 л. с (354 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 325 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 310 км/ч; практический потолок 5600 м; дальность 1000 км
   Масса: пустого 3550 кг; максимальная взлетная 5095 кг
   Размеры: размах крыла 18,40 м; длина 13,80 м; высота 3,85 м; площадь крыла 41,80 м!
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров

Показать полностью

Описание:

  • CASA 201 Alcotan
  • CASA 202 Halcon
  • CASA 207 Azor
  • Мировая Авиация 84

    Два прототипа CASA 207, а также 20 серийных Azor использовалась испанскими ВВС в первой половине 1980-х годов и входили в состав 35-го авиакрыла Транспортного командования (Мадрид-Хетафе).

  • Air Pictorial 1999-07

    Prototype Alcotan on an early test flight. All 112 production aircraft were built at Getafe and differed from the prototypes in having a dorsal fin extension.

  • Мировая Авиация 84

    В транспортном варианте самолет Alcotan мог брать на борт до 10 пассажиров.

  • Air Pictorial 1999-07

    Seen at Getafe, a line of newly-completed C.201s, which differed from the prototypes in standardising on the Spanish-built Sirio engine.

  • Мировая Авиация 84

    Halcon эксплуатировался несколько лет вплоть до их замены на C-207 Azor в начале 1960-х. Ряд самолетов Halcon заменили некоторые собранные на CASA транспортные самолеты Junkers Ju 52/3m.

  • Air Pictorial 1999-07

    Silhouette of the CASA C.201 Alcotan. Basic dimensions included a span of 60 ft 5 in (18.4 m), a length of 45 ft 3 in (13.8 m) and a height of 13 ft (3.95 m).

  • Air Pictorial 1957-11

    The C.A.S.A. 207 Azor passenger liner was developed from the C.A.S.A. 202 Halcon, and is basically a scaled version of the latter. It is intended primarily as a thirty/thirty-eight-seat passenger aircraft, but is likely to be produced in military transport form to replace the obsolete types now in service with the Spanish Air Force. The prototype Azor was completed in August 1955 and made its first flight a month later. A development of the Azor, the C.A.S.A. 209 Super Azor, or HFB-209, may be constructed in collaboration with German Hamburger Flugzeugbau Company. Power plant for this aircraft is expected to be two Napier Eland N.El.6 turboprop engines of 3,500 e.h.p. each.
    Data: Low-wing, twin-engined, thirty/thirty-eight-seat passenger and military transport of all-metal structure. Power plant is two Bristol Hercules 730, fourteen-cylinder, sleeve-valve, air-cooled engines of 2,040 h.p., each driving D.H. 4/4000/C constant-speed air­screws. Fuel capacity is 676 Imp. gallons giving a still-air range (with crew of four and thirty passengers) of 1,100 miles.

  • Фотографии