Deperdussin Monocoque Racer
Богатый французский торговец шелком Арман Депердюссен в 1910 году основал предприятие по постройке аэропланов "Societe Pour les Appareils Deperdussin" (SPAD) в городке Бетени у Реймса. Разработкой и постройкой ДальшеMore>>>
самолетов этой компании занимались Луи Бешеро и молодой инженер Андре Эрбемон. Они обеспечили всемирную славу фирме, просуществовавшей всего четыре года и ликвидированной в 1913 году после ареста Депердюссена за растрату.
Бешеро спроектировал серию скоростных монопланов с легкими и прочными фюзеляжами типа монокок круглого сечения с малым лобовым сопротивлением. Поперечное управление аэроплана Deperdussin Monocoque Racer обеспечивалось круткой крыла. Машину оснастили ротативным поршневым мотором Gnome.
Первый серьезный успех пришел 9 сентября 1912 года, когда аэроплан Deperdussin с мотором Gnome мощностью 160 л.с. (119 кВт) и пилотом Жюлем Ведрином выиграл четвертые авиагонки на Кубок Авиации Джеймса Гордона Беннетта в Чикаго, штат Иллинойс. Очередным достижением стала победа 16 апреля 1913 года Мориса Прево в авиагонках на Кубок Шнейдера в Монако, а 29 сентября Deperdussin Monocoque Racer выиграл Кубок Гордона Беннетта в Реймсе. В тот же день он установил абсолютный мировой рекорд скорости 203,86 км/ч. Увенчал годовые достижения 27 октября аэроплан Deperdussin с пилотом Эженом Жильбером, выигравший авиагонки вокруг Парижа на приз Анри Дойч де ля Мерта. Таким образом, за несколько месяцев Бешеро и Эрбемон создали для Депердюссена самые быстрые в мире аэропланы той эпохи. На этом пике и произошел крах компании "Deperdussin", которую захватил Луи Блерио и переименовал сначала в "Общество проката аэропланов "Deperdussin" (Societe Provisoire des Aeroplanes Deperdussin), а затем в "Общество содействия авиации" (Societe Pour l'Aviation et ses Derives), сохранив таким образом прославленную марку SPAD.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Deperdussin Monocoque Racer (версия 1913 года)
Тип: одноместный гоночный самолет
Силовая установка: ротативный поршневой мотор Gnome мощностью 160 л.с. (119 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 204 км/ч на уровне моря
Масса: максимальная взлетная масса 450 кг
Размеры: размах крыла 6,65 м; длина 6,10 м; высота 2,30 м; площадь крыла 9,66 м:
Deperdussin monoplane (29 September 1913).
Арман Депердюссен завоевал признание в Европе и Северной Америке благодаря своему гоночному моноплану Monocoque Racer.
ERICH GANDET's photograph was taken at La Ferte Alois, France on May 29, 1982. Seen here is a Deperdussin Monocoque. Aircraft is the part of the Salis Collection.
Deperdussin 'Monocoque' racer of 1912, which raised the world speed record six times in 1912 while powered by a 103.4 kW (140 hp) Gnome rotary engine.
Jean Salis’ monocoque Deperdussin racer reproduction on display in Orly Guest.
THE FIRST SCHNEIDER CUP CONTEST, 1913: The French pilot Prevost winning the contest at Monaco on the Deperdussin monoplane, 160 h.p. Gnome. His speed was 72-6 k.p.h. (45-75 m.p.h.).