Piel Emeraude / Diamant / Beryl
Варианты:
Piel - Emeraude / Diamant / Beryl - 1952 - Франция
Страна: Франция
Год: 1952


Двухместный туристический/тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Piel Emeraude и Super Emeraude

   Клод Пьель, известный разработчик легких самолетов для любительской сборки, в начале 1950-х годов основал компанию "Avions Claude Piel". Компания должна была заниматься продажей чертежей самолетов конструкции К. Пьеля. Первым проектом, вызвавшим интерес у заказчиков, стал Piel C.P.30 Emeraude - двухместный туристический и тренировочный свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, с расположением двух человек плечом к плечу и с дублированной системой управления уже в стандартной конфигурации машины. Прототип C.P.30, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с., был облетан в 1952 году. Клод Пьель выдал лицензии ряду производителей во Франции и за границей, включая ЮАР, поэтому в общей сложности было выпущено около 250 машин.
   Среди указанных машин были оригинальные C.P.30, строившиеся в 1953 году, и модифицированные C.P.301A, имевшие пружинные амортизаторы на основных стойках шасси, крыло со срезанными законцовками и более мощный двигатель Continental (90 л.с.). Модификация C.P.301B отличалась усиленным планером и рядом усовершенствований, а самолет C.P.301C имел удлиненные основные амортизационные стойки шасси, сдвижной фонарь и двигатель Continental C90 мощностью 95 л.с. Под обозначением C.P.301S компания "Binder Aviatik" в Германии построила доработанный вариант самолета C.P.301A, имевший некоторые улучшения, а один самолет C.P.315 с двигателем Potez мощностью 105 л.с., в остальном представлявший собой стандартный C.P.301C, был построен компанией "Scintex-Aviation".
   Компания "Scintex" была основным производителем самолетов C.P.30/301, в общей сложности она построила 200 машин. В сотрудничестве с Клодом Пьелем "Scintex" спроектировала самолет Super Emeraude, имевший целый ряд улучшений и более мощный двигатель. Super Emeraude выпускался в двух вариантах: C.P.1310 с двигателем Rolls-Royce Continental мощностью 100 л. с. (облетан 20 апреля 1962 года), а также облетанный через неделю самолет C.P.1315 с двигателем Potez 4 E-20 мощностью 105 л. с. Всего был построен 31 самолет Super Emeraude, 11 из которых были выпущены компанией "Cooperative des Ateliers Aeronautiques de la Region Parisienne" (CAARP).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piel C.P.301A Emeraude

   Тип: двухместный туристический/тренировочный самолет
   Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Continental C90 мощностью 90 л. с. (67 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета 950 км
   Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 640 кг
   Размеры: размах крыла 8,30 м; длина 6,03 м; площадь крыла 10,85 м2
Этот C.P.301A Emeraude от более поздних вариантов C.P.301 внешне отличался откидывающимся, а не сдвижным фонарем кабины.
BLAIRVACQ-PIEL EMERAUDE. Yet another interesting French ultra-light aircraft in the same class as the Jodel, the Emeraude is available in complete, kit, or on!y plan form and already some 15 are under construction by various groups and individuals in France. Very high performance is claimed for the aircraft and almost viceless flying characteristics. Despite the unusual wing form, construction is understood to be relatively simple.
Salient features: The Emeraude's squat fuselage is slab-sided and the nose is broad and blunt. Slope down from the top of the two-seat (side-by-side) cabin is gentle and the fuselage bottom is flat. There are cabin doors on either side. The wing planform is reminiscent of the Tempest, with curved leading and trailing edges and blunt tips. Dihedral is from the roots. Tailplane, set well up on the fuselage, has greatest taper on the trailing edge and cut-outs for rudder movement. The fin has a flat top and is faired into the fuselage top-line, while the rudder trailing edge has sharp taper. The tailwheel undercarriage has cantilever main legs.
CP.301B Emeraude built by Ateliers Aeronautiques de la Cote d'Emeraude
Piel CP.301B Emeraude.
Piel C.P.304 Emeraude built by Mr Wayne Barton of Rush, New York
Extensively-modified Piel Emeraude built by Col Richard S. Robinson
Extensively-modified Piel Emeraude built by Col Richard S.Robinson
Denize RD-105 two-seat lightplane (100 hp Continental engine)
Garland-Bianchi Linnet
Fairtravel Linnet, a licence-built version of the Piel Emeraude
Fairtravel Linnet, a licence-built version of the Piel Emeraude
Still fairly new on the international civil register is "CN" for Morocco. This example, CN-TUA is a French side-by-side coupe, the Blairvacq-Piel C.P.30 (No.52) recently delivered to M. Maurice Druesne. Finished in cream with red cheat lines, CN-TUA is powered by a 65-h.p. Continental C65 flat-four, giving a maximum speed of 118 m.p.h. The wing planform strongly resembles that of the "clipped-wing" Spitfire Mk. V.
Emeraude G-ARUV, c/n. PFA.700, built at Rhoose by Mr. M. N. Harrison and first flown 27/7/63, has completed a 1,000-mile tour of France and attended the Exeter Air Display 20/6/64
Scintex CP 1310 C3 Super Emeraude (100 hp Rolls-Royce/Continental O-200-A engine)
Scintex Super Emeraude (105 hp Potez 4 E-20 engine)
Prototype Piel C.P.60 Diamant (90 hp Continental C90 engine)
Piel Super Diamant built by Ray Latham of Gardner, Mass, USA
Piel C.P.750 Beryl (160 hp Lycoming O-320 engine) built by Norman Taylor of Ontario, Oregon
BLAIRVACQ-PIEL EMERAUDE. Data: Manufacturer: Blairvacq-Piel Aviation, 284 Avenue Jean Jaurts, Drancy, Seine. Power: one 65-h .p. Continental or any suitable engine of 90 h.p. Accommodation: two-seat. Dimensions: Span 29 ft. 7 in.; length 21 ft.; height 7 ft. 4 in. Weights: empty 610 lb.; useful load 485 lb.; all-up weight 1,095 lb. Performance: maximum speed at sea level 118 m.p.h.; cruising speed 105 m.p.h. ; rate of climb 882 ft. /min.; stalling speed 37 m.p.h.; ceiling 14,800 ft.; range 830 miles.
Piel C.P.750 two-seat light aircraft (115 hp Potez engine)
Piel C.P.750 Beryl two-seat light aircraft (150 hp Lycoming O-320-E2A engine)
Piel C.P.90 Pinocchio single-seat light sporting aircraft