Описание
Страна : Великобритания
Год : 1928
Прототип истребителя корабельного базирования
Gloster Gnatsnapper
Прототип Gloster Gnatsnapper (N227) был построен в соответствии с обнародованной в 1926 году спецификацией N.21/26 на одноместный истребитель корабельного базирования. Прототип совершил первый полет в феврале 1928 года. Самолет представлял собой цельнометаллический одностоечный неравнокрылый биплан, имевший полотняную обшивку, неубирающееся шасси с хвостовым костылем и типичное для самолетов Gloster хвостовое оперение. Согласно спецификации предъявляемые на тендер машины должны были оснащаться новым 450-сильным звездообразным двигателем Bristol Mercury IIA, но последний продемонстрировал настолько плохие характеристики, что прототип пришлось оборудовать двигателем Jupiter VII. Правда, к тому времени тендер был уже проигран.
В последующем прототип претерпел ряд модификаций, в том числе на него установили новый двигатель - звездообразный Armstrong Siddeley Jaguar VIII мощностью 540 л. с. (403 кВт), после чего самолет получил обозначение Gnatsnapper Mk II. Во время испытаний он потерпел аварию, после чего был восстановлен и вновь получил новый двигатель - Rolls-Royce Kestrel IIS мощностью 525 л.с. (391 кВт). Модифицированный самолет получил обозначение Gnatsnapper Mk III. Но успеха машине все эти действия не принесли, и первый прототип до последних своих дней так и летал в качестве летающей лаборатории с двигателем Rolls-Royce. Второй прототип, N254, был построен и облетан в начале 1930 года, он был оснащен двигателем Mercury IIA, который вскоре заменили на Jupiter VII. Точные данные о судьбе данной машины отсутствуют.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Gloster Gnatsnapper Mk I
Тип: прототип истребителя корабельного базирования
Силовая установка: один девятицилиндровый звездообразный ПД Bristol Jupiter VII мощностью 450 л. с. (336 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3050 м - 266 км/ч; практический потолок 6250 м; продолжительность полета 5 ч
Масса: пустого 1347 кг; максимальная взлетная 1644 кг
Размеры: размах крыла 10,21 м; длина 7,49 м; высота 3,33 м; площадь крыльев 33,44 м2
Вооружение (планировавшееся): два 7,7-мм пулемета Vickers
Описание:
- Gloster Gnatsnapper
- Flight, June 1929
BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
Фотографии
-
Flight 1929-07 / Flight
GLOSTER "GNATSNAPPER" (Bristol "Mercury II").
-
Flight 1929-07 / Flight Advertisements
GLOSTER "GNATSNAPPER" ALL METAL SHIP FIGHTER
-
Flight 1930-05 / Flight
THE GLOSTER "GNATSNAPPER": This is a Single-seater Fleet Fighter, fitted with Armstrong Siddeley "Jaguar VIII" Engine. The pilot on the occasion when these photographs were taken was Flying Officer H. J. T. Saint, D.S.C., Gloster's Chief Test Pilot.
-
Мировая Авиация 141
После установки двигателя Jaguar VIII первый прототип получил обозначение Gloster Gnatsnapper Mk II.
-
Aeroplane Monthly 1974-12 / C.Sims - Camera in cloudscape
H. J. Saint of Glosters aims the Gnatsnapper at the Sims camera, 1932. Such pictures required a skilful pilot and a photographer who kept his head.
-
Flight 1932-09 / Flight
MODERNITY: A Gloster "Gnatsnapper," fitted with Rolls-Royce "Kestrel" engine, shows how amazingly "clean" an aeroplane can be made when evaporative cooling is employed.
-
Flight 1929-07 / Flight
Gloster "Gnatsnapper" Bristol "Mercury" Engine
- Фотографии