Gloster Gnatsnapper
Страна: Великобритания
Год: 1928


Прототип истребителя корабельного базирования
Описание:
Gloster Gnatsnapper
Flight, June 1929
BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
Фотографии

Gloster Gnatsnapper

Прототип Gloster Gnatsnapper (N227) был построен в соответствии с обнародованной в 1926 году спецификацией N.21/26 на одноместный истребитель корабельного базирования. Прототип совершил первый полет в феврале 1928 года. Самолет представлял собой цельнометаллический одностоечный неравнокрылый биплан, имевший полотняную обшивку, неубирающееся шасси с хвостовым костылем и типичное для самолетов Gloster хвостовое оперение. Согласно спецификации предъявляемые на тендер машины должны были оснащаться новым 450-сильным звездообразным двигателем Bristol Mercury IIA, но последний продемонстрировал настолько плохие характеристики, что прототип пришлось оборудовать двигателем Jupiter VII. Правда, к тому времени тендер был уже проигран.
   В последующем прототип претерпел ряд модификаций, в том числе на него установили новый двигатель - звездообразный Armstrong Siddeley Jaguar VIII мощностью 540 л. с. (403 кВт), после чего самолет получил обозначение Gnatsnapper Mk II. Во время испытаний он потерпел аварию, после чего был восстановлен и вновь получил новый двигатель - Rolls-Royce Kestrel IIS мощностью 525 л.с. (391 кВт). Модифицированный самолет получил обозначение Gnatsnapper Mk III. Но успеха машине все эти действия не принесли, и первый прототип до последних своих дней так и летал в качестве летающей лаборатории с двигателем Rolls-Royce. Второй прототип, N254, был построен и облетан в начале 1930 года, он был оснащен двигателем Mercury IIA, который вскоре заменили на Jupiter VII. Точные данные о судьбе данной машины отсутствуют.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gloster Gnatsnapper Mk I

   Тип: прототип истребителя корабельного базирования
   Силовая установка: один девятицилиндровый звездообразный ПД Bristol Jupiter VII мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3050 м - 266 км/ч; практический потолок 6250 м; продолжительность полета 5 ч
   Масса: пустого 1347 кг; максимальная взлетная 1644 кг
   Размеры: размах крыла 10,21 м; длина 7,49 м; высота 3,33 м; площадь крыльев 33,44 м2
   Вооружение (планировавшееся): два 7,7-мм пулемета Vickers

Flight, June 1929

BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA

GLOSTER AIRCRAFT CO., LTD.

   FOUR complete aircraft will be exhibited on this stand, and in addition, there will be on view a large series of metal wings showing the development of Gloster all-metal aircraft construction dating back to 1917, and illustrating in the most convincing manner possible, the progress made during a period of more than ten years.
   The four complete aircraft to be exhibited are: A twin-engined air survey machine (to be shown in skeleton), a "Gnatsnapper" single-seater shipplane, another Gloster single-seater fighter, and the little "Gannet" single-seater light 'plane designed for the Lympne competition of 1923.
<...>
   The Gloster "Gnatsnapper" is a single-seater ship-plane fighter, fitted with Bristol "Mercury II" engine. An alternative float undercarriage is available and can be fitted instead of the land undercarriage very quickly. The main dimensions are: Length o.a., 24 ft. 7 in.; span of top plane, 33 ft. 6 in.; span of bottom plane, 30 ft.; chord of top plane, 5 ft. 6 in.; chord of bottom plane 5 ft. 3 1/2 in.; wing area, 360 sq. ft. The weight of the machine fully loaded is 3,800 lbs.
<...>
GLOSTER "GNATSNAPPER" (Bristol "Mercury II").
GLOSTER "GNATSNAPPER" ALL METAL SHIP FIGHTER
THE GLOSTER "GNATSNAPPER": This is a Single-seater Fleet Fighter, fitted with Armstrong Siddeley "Jaguar VIII" Engine. The pilot on the occasion when these photographs were taken was Flying Officer H. J. T. Saint, D.S.C., Gloster's Chief Test Pilot.
После установки двигателя Jaguar VIII первый прототип получил обозначение Gloster Gnatsnapper Mk II.
H. J. Saint of Glosters aims the Gnatsnapper at the Sims camera, 1932. Such pictures required a skilful pilot and a photographer who kept his head.
MODERNITY: A Gloster "Gnatsnapper," fitted with Rolls-Royce "Kestrel" engine, shows how amazingly "clean" an aeroplane can be made when evaporative cooling is employed.
Gloster "Gnatsnapper" Bristol "Mercury" Engine