Gulfstream American Hustler 500
Варианты:
Gulfstream American - Hustler 500 - 1978 - США
Страна: США
Год: 1978

Единственный экземпляр
Пяти-/семиместный административный или многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Gulfstream American Hustler 500

   24 октября 1975 года компания "American Jet Industries" объявила о запуске программы создания семиместного административного самолета с высокими взлетно-посадочными характеристиками, проектирование которого было начато еще в декабре 1974 года. Отличительными особенностями новой машины стало отсутствие элеронов, использование установленных на крыле интерцепторов для поперечного управления, а также комбинированная силовая установка - в носовой части располагался основной турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-41 мощностью 850 л. с., а в хвостовой части - вспомогательный турбовентиляторный двигатель Williams Research Corporation WR19-3-1 тягой 3,55 кН, который использовался для получения дополнительной мощности на взлете и в полете.
   Прототип, обозначенный как Hustler 400, поднялся в воздух 11 января 1978 года, причем изначально разработчик намеревался сертифицировать его как однодвигательный самолет. Однако позже компания, уже ставшая "Gulfstream American", решила сертифицировать его как двухдвигательный самолет, после чего двигатель WR19-3-1 заменили на Pratt & Whitney Aircraft of Canada JT15D-1 тягой 9,78 кН – для этого потребовалось удлинить носовую часть фюзеляжа на 0,81 м, установить основную дверь кабины перед крылом, добавить концевые топливные баки и сократить длину закрылков до двух третей длины задней кромки крыла, чтобы установить обычные элероны. Воздухозаборник для заднего двигателя, располагавшийся снизу хвостовой части фюзеляжа, перенесли в основание киля.
   В апреле 1979 года было объявлено о новых изменениях - замене турбовинтового PT6A на Garrett TPE331-10-501 мощностью 900 л. с., после чего самолет и получил обозначение Hustler 500. В таком виде самолет совершил первый полет в феврале 1981 года, но программа в середине того же года была закрыта - вероятно, ввиду начавшейся рецессии в гражданской авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream American Hustler 500

   Тип: пяти-/семиместный административный или многоцелевой самолет
   Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Garrett TPE331-10-501 мощностью 900 л. с. (671 кВт) и один турбореактивный двигатель Pratt & Whitney Aircraft of Canada JT15D-1 тягой 9,78 кН
   Летные характеристики (расчетные): максимальная скорость 647 км/ч; нормальная крейсерская скорость при двух работающих двигателях на высоте 11580 м - 647 км/ч; практический потолок 11 580 м; дальность при нормальной крейсерской скорости 3706 км
   Масса: пустого 2463 кг; максимальная взлетная 4536 кг
   Размеры: размах крыла 10,49 м; длина 12,57 м; высота 4,03 м; площадь крыла 17,72 м'
First flight of American Jet Industries' Hustler took place on January 11, 1978. The aircraft, powered by a Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-45 turboprop, took off from Van Nuys, California, and flew to Mojave. Customers will also be offered a version fitted with a Williams Research Corporation WR193-1 turbofan as a standby powerplant.
Довольно необычная силовая установка была главным отличием Gulfstream American Hustler 500. На его базе позже были спроектированы административный самолет Peregrine II и учебно-тренировочный Peregrine
Stages in development of the Peregrine biz-jet included the American Jet Hustler 400 first with T-tail
Stages in development of the Peregrine biz-jet included the American Jet Hustler 400 with low tailplane;
Gulfstream American Hustler 500, N501GA, made its first flight on January 26, 1981.
Full-scale mock-up of the American Jet Industries Hustler 400 executive aircraft with "push-pull" turboprop-turbofan power
Artist's impression of American Jet Industries' new Hustler 400 seven-seat executive aircraft with a turboprop in the nose and jet engine in the tail
General arrangement drawings of American Jet Industries' new Hustler 400 seven-seat executive aircraft with a turboprop in the nose and jet engine in the tail