Ted Smith Aerostar (Piper PA-600 Aerostar)
Страна: США
Год: 1967


Twin-engined light transport aircraft
Описание:
Aerostar
Jane's Encyclopedia of Aviation
Фотографии

Aerostar

Ted Smith Aerostar

  В октябре 1967 года выполнили первые полеты прототипы Aerostar 600 и Aerostar 601, спроектированные фирмой "Ted Smith Aircraft Company". Это были среднепланы с убираемым шасси. На Aerostar 600 стояло два 6-цилиндровых мотора Avco Lycoming I-540 мощностью по 290 л. с., на Aerostar 601 - два мотора TIO-540 с турбонагнетателями.
  В 1968 году в воздух поднялся Aerostar 601P с моторами TIO-540, турбонагнетатель которого обеспечивал герметизацию кабины методом наддува воздуха.
  Чистота аэродинамики сделала Aerostar одним из самых скоростных самолетов с двумя поршневыми моторами. В 1978 году компания "Piper Aircraft Corporation" купила "Ted Smith Aerostar Corporation", а в 1982 году прекратила выпуск этой машины; к этому времени двумя фирмами построены 874 самолета.
  Компания "Piper" заменила Aerostar 601P в серии улучшенным Piper Aerostar 602P с моторами TIO-540-A1A5. Затем появился Aerostar 700P, близкий к первым вариантам, но оснащенный 350-сильными двигателями Avco Lycoming TIO-540-U2A.
  Размах крыла 700P составлял 11,18м, максимальная скорость на высоте 5485 м - 507 км/ч, дальность полета с максимальной нагрузкой - 100 км.

Jane's Encyclopedia of Aviation

Piper Aerostar 600/601/601P (USA)

  Design of this aircraft was started by the Ted Smith Aircraft Co in November 1964 and the first 600/601 prototype flew in October 1967. The current models are the 600A with two 216 kW (290 hp) Lycoming IO-540-K1J5 engines; the 601B with 216 kW (290 hp) IO-540-S1A5 turbocharged engines and increased wing span; and the 601P with higher flow-rate turbochargers. By the end of 1978 190 Model 600s, 135 Model 601s and 259 Model 601Ps had been built.
  Data (601P): Engines as above Wing span 11.18 m (36 ft 8 in) Length 10.61 m (34 ft 9 3/4 in) Max T-O weight 2,721 kg (6,000 lb) Cruising speed 476 km/h (296 mph) Range 2,305 km (1,432 miles) Accommodation six seats
Производство двухмоторных Aerostar компании "Ted Smith" и "Piper" прекратили в 1984 году, построив чуть более 1 000 самолетов. На фотографии - Aerostar 600 с канадской регистрацией.
Ted Smith Aerostar 601 light transport (two 290 hp turbocharged Lycoming IO-540 engines)
Aerostar 601P VR-BGM night-stopped at Prestwick on 4/6/77 while en route Saudi Arabia for oil company use.
Piper PA-60-290 Aerostar 600A.
Ted Smith Aerostar 600A.
Smith Aerostar 600 light transport (two 290 hp Lycoming IO-540 engines)
Smith Aerostar 601P light transport (two 290 hp turbocharged Lycoming IO-540 engines)
One of three firsts on the British register seen at Cranfield 1/9/77 was Aerostar G-BEJZ
T.S.60 Aerostar G-COBA at Gatwick, at Kidlington
Smith Aerostar 700 prototype (two 350 hp Lycoming IO-540-M engines)
The Fanstar FJ-100 is a proposed new version of Ted Smith’s pressurised Aerostar 610P with a pair of turbofans on the rear fuselage replacing the original wing-mounted piston engines.
Smith Aerostar 700, with additional side view (bottom) of the projected Aerostar 3000
Ted Smith Aerostar 4000