
Morane-Saulnier MS.315
Самолет MS.315, разработанный на основе прототипа учебного MS.300 образца 1930 года и его вариантов MS.301 и MS.302, выполнил первый полет в октябре 1932 года. Это был типичный моноплан с расположением крыла над фюзеляжем, смешанной конструкции с неубираемым шасси. Следом за четырьмя прототипами построили 346 серийных самолетов, 33 из них - уже после Второй мировой войны. Дополнительно пять машин варианта MS.315/2 с более мощными моторами собрали для гражданских заказчиков, на единственном выпущенном самолете варианта MS.316 стоял мотор жидкостного охлаждения Regnier. Morane-Saulnier MS.315 долгие годы оставался основным французским учебным самолетом, он использовался в ВВС, морской авиации и гражданских аэроклубах. Эта машина была фаворитом многих довоенных авиашоу, свое мастерство на MS.315 демонстрировали такие летчики, как Торе, Флюкуи и Детроэ.
В 1960-1962 годах 40 самолетов MS.315 использовались как буксировщики планеров в гражданском секторе авиации. На этих самолетах заменили моторы на звездообразные Continental W-670K мощностью 220 л.с. (164 кВт), после чего их стали обозначать MS.317.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Morane-Saulnier MS.315
Тип: двухместный учебный самолет
Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Salmson 9Ne мощностью 135 л.с. (101 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; практический потолок 5500 м
Масса: пустого снаряженного 548 кг; максимальная взлетная 860 кг
Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 7,60 м; высота 2,80 м; площадь крыла 21,60 м2
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Morane Saulnier MS315 ED2 /Preservation Profile/ (74)
Регистрационный номер : N254 [3] -
Air Pictorial 1999-10
Регистрационный номер : HB-RAO A treat for visitors on the Sunday was a brief appearance by 1937-built Morane-Saulnier 317 HB- RAO. It made two fly-bys’, but due to the nature of the event, did not land.
-
Flight 1930-06 / Flight
AT VINCENNES: Morane-Saulnier machine: The type 300 two-seater (tandem) training 'bus fitted with a 95 h.p. Salmson.
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер : F-BBQE Свою карьеру MS.315 начал как самолет первоначального обучения летчиков, а завершил в качестве буксировщика планеров. На фотографии хорошо виден незакапотированный радиальный двигатель самолета.
-
Air Enthusiast 2001-11 / F.Lert - The Test-pilot's Test Pilot
Регистрационный номер : N287 Saget's earliest flying experiences, other than brief flights in his own glider, was with Morane MS.315s (illustrated) or MS.230s.
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Morane Saulnier MS315 ED2 /Preservation Profile/ (74)
Регистрационный номер : F-BBZO Restoration begins on F-BBZO, summer 1974.
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Morane Saulnier MS315 ED2 /Preservation Profile/ (74)
Регистрационный номер : N254 [3] Airborne again after restoration.
-
Aeroplane Monthly 1979-06 / Morane Saulnier MS315 ED2 /Preservation Profile/ (74)
Регистрационный номер : N254 [3] A magneto check before take-off, after refuelling.
-
Мировая Авиация 199
Многие модернизированные в 1960-е годы MS.317 продолжали летать и в 21-м веке. Данный снимок сделан в 1960-е годы, сейчас этот самолет находится в авиационном музее в Мелен-Вилларош.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер : F-BCBR Morane-Saulnier MS.317.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / News Spotlight
Регистрационный номер : F-BCNL Two visitors to the PFA rally at Leicester on July 6-9, 1979 were the French-registered: Morane-Saulnier parasol, shown, and the Swiss Rutan VariEze
- Фотографии