RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1932

Одноместный истребитель

Morane-Saulnier MS.225

   Макет истребителя MS.225 был продемонстрирован на Парижском авиасалоне в 1932 году. Самолет являлся переходной машиной, которой предстояло заполнить брешь в истребительных частях ВВС до поступления машин новой разработки. Испытания прототипа прошли успешно, и последовал заказ на серийное производство.
   Одноместный истребитель (категория C.1) MS.225 имел цельнометаллический каркас и шасси с большой колеей, отдельные стойки которого оснащались обтекателями, как и колеса. Самолет был оснащен радиальным ПД Gnome-Rhone 9Krsd. Его фюзеляж имел более округлые обводы и был прочнее и тяжелее, чем у непосредственного предшественника - MS.224.01. Машина получила крыло-парасоль с небольшой стреловидностью по передней кромке, характерное для многих проектов компании "Morane-Saulnier" того периода.
   В общей сложности построили 75 истребителей MS.225. Последние из 55 машин для ВВС были поставлены в ноябре 1933 года, а первый из 16 самолетов для морской авиации Франции был принят заказчиком в феврале 1934 года. Три самолета были поставлены в Китай, а один MS.225 был закреплен за знаменитым пилотом Детруа, на котором он участвовал в различных авиашоу и состязаниях. Истребители MS.225 были сняты с вооружения ВВС в 1936-1937 годах. Самолет также поступил в знаменитую эскадрилью 3C1 морской авиации в Мариньяне, но в начале 1936 года подразделение было переформировано, став 1-й эскадрильей армейской истребительной группы II/8, свои MS.225 эскадрилья сдала в июле 1938 года. Пилотажная группа "Patrouille Acrobatique" летала на MS.225 с 1934 по 1938 год, а последней частью ВВС, использовавшей эти самолеты, стала авиационная школа из Прованса, получившая 15 машин из других частей. Все истребители были доработаны для занятий пилотажем, и их характерным отличием был киль увеличенной высоты. Последнее выступление этого известного пилотажного подразделения авиашколы состоялось в бельгийском Эвере в 1939 году. К началу войны в летном состоянии находился 21 самолет, но к лету 1940 года все они были пущены на слом.


Варианты

   MS.226: палубный вариант, созданный в конце 1933 года, с посадочным крюком под хвостовой частью фюзеляжа; базировался на береговом аэродроме в Йере
   MS.226bis: вариант MS.226 со складывающимся крылом, облетанный в 1934 году
   MS.227: впервые взлетел в 1933 году, использовался в качестве летающей лаборатории для испытаний двигателя Hispano-Suiza 12Xcrs мощностью 690 л.с. (515 кВт), вращавшего четырехлопастный винт
   MS.275: впервые взлетел в 1934 году; вариант имел доработанные крыло и оперение, оснащался 690-сильным (515 кВт) ПД Gnome-Rhone 9Krse, что позволяло ему развивать на высоте 4000 м максимальную скорость 348 км/ч; серийно не строился
   MS.278: второй MS.225, переделанный под установку 520-сильного (388 кВт) дизеля Clerget 14Fos


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Morane-Saulnier MS.225

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один радиальный ПД Gnome-Rhone 9Kbrs мощностью 500 л. с. (373 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 4000 м - 333 км/ч; потолок 9500 м; дальность полета 700 км
   Масса: пустого снаряженного 1217 кг; максимальная взлетная 1580 кг
   Размеры: размах крыла 10,56 м; длина 7,24 м; высота 3,29 м; площадь крыла 17,20 м2
   Вооружение: два синхронизированных 7,7-мм пулемета Vickers в фюзеляже

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии