Late 290
Бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан с верхним расположением крыла, установленный на два поплавка. Военный поплавковый вариант пассажирского самолета Late 28 (1930 г.). Спроектирован в КБ фирмы "Сосьетэ индустриель ДальшеMore>>>
д'авиасьон Латекоэр". Конструкторы использовали узлы двух модификаций: почтового самолета 28.3 и рекордного 28.5. Опытный образец торпедоносца, Late 290-01, совершил свой первый полет на колесах в начале 1931 г., на поплавках - в сентябре того же года. Внедрен в серию в конце 1932 г. Самолет собирали на заводе "Латекоэр" в Тулузе на колесном шасси и устанавливали поплавки в Сен-Лоран-де-ля-Саланк. Всего изготовлено 35 экз. (по другим данным - 40 экз.).
Late 290 состоял на вооружении только во Франции, с начала 1933 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель HS 12Nbr. Вооружение 3x7,69, бомбы до 300 кг или одна торпеда (670 кг).
Late 290 состоял на вооружении двух эскадрилий и двух учебных подразделений. С 1935 г. на этих машинах освоили бомбометание с пикирования. В октябре 1938 г. все Late 290 сдали в летные школы или законсервировали, но в августе на них сформировали новую эскадрилью в Шербуре. Ее самолеты патрулировали Ла-Манш в течение 9 месяцев. Имели место атаки с пикирования на германские суда. В конце мая 1940 г. самолеты перевели на юг Франции, в конце июня их захватили немцы на озере Уртин.
Производство Late 290 прекратили в 1934 г.
Late 290||
Размах:||19,23 м
Длина:||14,48 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4649 кг
Максимальная скорость:||210 км/ч
Практический потолок:||4080 м
Дальность:||720 км
От Latecoere 290 до Latecoere 296
В 1928 году командование авиации ВМС Франции подготовило тактико-технические требования на новый гидросамолет, который должен был использоваться в качестве торпедоносца-бомбардировщика. В ответ на данные требования компания разработала на базе гражданского Latecoere 28.3 военный вариант Latecoere 29.0. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1931 года - тогда он временно был оснащен колесным шасси. Последовавшие затем испытания с поплавковым шасси были признаны успешными, после чего компания в 1932 году получила заказ на 20 самолетов Latecoere 290, а в 1933 году - еще один заказ на 10 самолетов. Самолеты поступили в 1934 году на вооружение эскадрильи 4T1, дислоцировавшейся в Берре, а в следующем году машины поступили в эскадрилью 1T1, дислоцированную в Шербуре.
В начале 1939 года эти самолеты переориентировали на решение учебно-тренировочных задач, но с началом Второй мировой войны Latecoere 290 вновь вернулись к решению боевых задач. Четыре машины поступили в эскадрилью 1S2, сформированную в сентябре 1939 года в Шербуре, для выполнения противолодочного патрулирования в прибрежных районах.
В единственном экземпляре были построены самолеты: Latecoere 293, оснащавшийся двигателем Gnome-Rhone 14Kers мощностью 725 л. с. и рулем направления увеличенной площади; Latecoere 294 со звездообразным двигателем 14Kdrs, перепроектированными килем и носовой частью фюзеляжа; Latecoere 296 - вариант, идентичный в целом Latecoere 294 и оснащавшийся V-образным двигателем Hispano-Suiza 12Ydrs-1 мощностью 860 л. с. Все три указанных варианта совершали первые полеты с колесным шасси, но затем получили поплавковое шасси. Ни один из них в серию не пошел.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Latecoere 290
Тип: гидросамолет торпедоносец-бомбардировщик с экипажем из трех человек
Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый ПД Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л. с. (485 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; практический потолок 4760 м; дальность 700 км
Масса: пустого снаряженного 2871 кг; максимальная взлетная 4799 кг
Размеры: размах крыла 19,25 м; длина 14,62 м; высота 6,06 м; площадь крыла 58,20 м2
Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers и спаренный 7,7-мм пулемет Lewis в наводимой надфюзеляжной турели, плюс одна торпеда Type DA torpedo или две авиабомбы калибром 150 кг