Latecoere L.28
Варианты:
Latecoere - L.28 - 1929 - Франция
Страна: Франция
Год: 1929


Моноплан на восемь пассажиров
Описание
Фотографии
Latecoere 28

   Успех почтового самолета Latecoere 26 побудил компанию продолжить работы в данном направлении. Новый самолет, получивший обозначение Latecoere 28.0, имел высокорасположенное крыло с подкосами, повторяя конструкцию предшественника, но отличался закрытой кабиной, в которой размещались пилот и второй пилот (или бортинженер), а фюзеляж машины имел сечение прямоугольной формы. Пассажирская кабина была рассчитана на восемь человек.
   Были построены 17 самолетов Latecoere 28.0, за которыми последовали 29 самолетов Latecoere 28.1 с двигателем Hispano-Suiza 12Hbxr мощностью 500 л. с., причем часть Latecoere 28.0 были вскоре переоборудованы по стандарту Latecoere 28.1. Самолеты использовались на различных африканских авиапочтовых маршрутах, чаще между Касабланкой и Дакаром, а также применялись на первой регулярной авиалинии Париж - Мадрид. На момент, когда в 1933 году компания "Air France" приобрела "Aeropostale", в эксплуатации находились 29 самолетов обеих модификаций. Часть самолетов была передана республиканскому правительству Испании в 1937 году, они приняли участие в гражданской войне в Испании.
   Единственный экземпляр Latecoere 28.2 использовался в качестве почтового самолета и установил даже несколько мировых рекордов по полезной нагрузке и скорости в 1931 году. Первый же из пяти почтовых самолетов варианта Latecoere 28.3 в полете 11-12 апреля 1930 года пилотировал знаменитый Жан Мермоз - он предпринял попытку побить мировой рекорд скорости среди гидросамолетов на замкнутом маршруте протяженностью 4308,34 км. Этот же самолет, с увеличенным запасом топлива, совершил 12-13 мая 1930 года беспосадочный перелет с нормальной нагрузкой (это была почта) из Сенегала в Натал (Бразилия), за штурвалом вновь сидел Мермоз. Это позволило доставить почту из Парижа в Сантьяго всего за четыре дня - уникальное достижение для 1930 года. Оставшиеся самолеты Latecoere 28.3 использовались на средиземноморских авиалиниях и чартерных маршрутах.
   Latecoere 28.1/H - модификация Latecoere 28.3 с колесным шасси. Другими двумя моделями, построенными в единственном числе, были Latecoere 28.3-I (пассажирский вариант Latecoere 28.3) и Latecoere 28.4-I, созданный на базе Latecoere 28.3, но оснащавшийся звездообразным двигателем Gnome-Rhone 14Kbr мощностью 700 л. с. В 1930 году появилась модель Latecoere 28.5, имевшая усиленную конструкцию и двигатель Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л. с., после чего для Венесуэлы, которая уже приобрела два самолета Latecoere 28.1, было построено три самолета Latecoere 28.6 - также с двигателями Hispano-Suiza.
   Latecoere 28.9 представлял собой трехместный бомбардировщик аэродромного базирования - вариант самолета Latecoere 28.3. Три таких самолета были приобретены Венесуэлой в 1931 году. Самолет Latecoere 28.0 с новым крылом увеличенного до 25,5 м размаха получил новое обозначение Latecoere 28.8. Однако в августе 1930 года во время одного из скоростных испытаний пилоту пришлось покинуть машину, и она разрушилась. На том проект и завершился.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Latecoere 28.0

   Тип: моноплан на восемь пассажиров
   Силовая установка: один V-образный ПД Renault 12Jbr мощностью 500 л. с. (373 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 223 км/ч; практический потолок 5200 м; дальность полета 950 км
   Масса: пустого снаряженного 2173 кг; максимальная взлетная 3856 кг Размеры: размах крыла 19,25 м; длина 13,64 м; высота 3,58 м; площадь крыла 48,60 м2
Транспортный "Латэкор" L-28, аэродром "Кинтанара", июль 1937г.
Another type of machine, the Latecoere 28, used by the Cie. Generale Aeropostale.
LATECOERE 28: One of the later transports used on the great Aeropostale network from France to South America, the Latecoere 28 was designed to supplant the earlier types 15 and 25 which served well in the pioneering days. Powered by a 500-h.p. Hispano-Suiza 12 Hbr (some examples had the Renault 12 Jb), the Latecoere 28 had a span of 60 ft. and length of 44 ft. 3 in . All-up weight 8,800 lb ., for maximum speed of 158 m.p.h. An innovation of the day (1929) was the use of a jettisonable long-range fuel tank. Note manner in which the massive exhaust pipe curves over the enclosed pilots' cockpit.
Венесуэла получила три Latecoere 28.6, включая изображенный здесь самолет "General Urdaneta". Все машины позже были приобретены компанией "Linea Aeropostal Venezolana".
Latecoere 28-6, a transport version of the Late 28 delivered to Aviacion Nacional Venezolana.
Latecoere 28-1.
The "Late 28-3" seaplane which will be used on the South Atlantic section of the France-South America air service.
Front and flying views of the "Late 28-3" seaplane.
HAPPY LANDINGS - PERHAPS! An Air-France airliner flying over Rio de Janeiro. As may be seen, the surrounding country is not particularly inviting.