Bombardier Challenger 300
Варианты:
Bombardier - Challenger 300 - 2001 - Канада
Страна: Канада
Год: 2001


Бизнес-джет средней дальности с экипажем из двух человек
Bombardier Challenger 300
Фотографии

Bombardier Challenger 300

Анализ компании "Bombardier" показал наличие незаполненной ниши между самолетами Learjet 60XR и Challenger 604, поэтому в конце 1990-х годов компания приступила к проектированию нового самолета бизнес-класса "суперсреднего" размера. Проектирование велось в тот "смутный" период, когда рынок деловой авиации переживал спад, в итоге первый полет самолет выполнил только в августе 2001 года. Получивший обозначение Challenger 300, самолет был оснащен комплектом авионики Rockwell Collins Pro Line 21, а цельное крыло для самолета было разработано и изготовлено компанией "Mitsubishi Heavy Industries".
   Challenger 300 предназначен для трансконтинентальных полетов, прежде всего, от одного побережья США до другого, с высокой крейсерской скоростью. В типовом варианте самолет принимает на борт восемь пассажиров при дальности полета в сложных метеоусловиях 5470 км; объем багажного отсека 3 м3. Вход в самолет осуществляется через хвостовую часть фюзеляжа. Стандартный интерьер включает сдвоенные "клубные" сиденья, "персональные панели сервиса" с электропереключателями и складные рабочие столики.
   Канадский сертификат летной годности получен 30 мая 2003 года, сертификат летной годности США - 4 июня 2003 года, чуть позже выполнена сертификация по стандарту JAA. Поставки заказчикам начаты в конце 2003 года. В 2006 году "Bombardier" объявила, что на Challenger 300 приходится 42% рынка бизнес-джетов "суперсреднего" класса. Двухсотый самолет Challenger 300 передан компании "Vista-Jet" 29 июля 2008 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bombardier Challenger 300

   Тип: бизнес-джет средней дальности с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Honeywell HTF7000 тягой по 30,40 кН
   Летные характеристики: обычная крейсерская скорость 850 км/ч; макс, практический потолок 13716 м; максимальная дальность с 8 пассажирами и полной заправкой 5741 км
   Масса: максимальная без топлива 12 247 кг; максимальная взлетная 17622 кг
   Размеры: размах крыла 19,46 м; длина 20,92 м; высота 6,20 м; площадь крыла 48,50 М'
   Полезная нагрузка: до девяти пассажиров или груз массой до 1588 кг при уменьшенном количестве топлива
Challenger 300
THE CONTINENTAL is one of a number of new executive jets of varying size and performance that Bombardier is developing. The programme was officially launched at the 1999 Paris Air Show and, is aimed, according to the company, "...as a cost-effective step-up for current light jet operators as well as for operators constrained by their current midsize aircraft." Described as being in the super mid-size business jet category it’s cabin is designed for eight passengers. The range with a full load is 3,100nm (5,741km) with fuel reserves which would allow non-stop travel between New York to London or Los Angeles and Berlin to Riyadh. The first metal was cut in October 1999 with the first flight taking place from Mid-Continent Airport, Wichita, on August 14, 2001. Five flying prototypes are performing 1,500 flight test hours with two further complete aircraft being used for ground testing. Certification with Transport Canada and FAA is expected in the third quarter of 2002 followed by JAA in 2003. Latest figures state that 125 firm orders are held by Bombardier with deliveries of green aircraft to commence in the fourth quarter of 2002.
Challenger 300 схож по конфигурации с другими самолетами семейства Challenger, но отличается чистотой внешних обводов.
"Суперсредний" Challenger 300 не имеет отношения к семейству Challenger 600, а представляет собой собственную линию развития. Он способен совершать межконтинентальные перелеты.
Bombardier’s fourth Continental business jet prototype, C-GJCV (c/n 20004), makes its first flight on April 5, 2002 from Wichita/Mid-Continent Airport, Kansas.
Challenger 350
Bombardier has received an order for ten Challenger 350s as the firm continues to place business aviation at its core
A VistaJet Bombardier Challenger 350 departs Farnborough, Hampshire on November 19, 2014. The Swiss bizjet charter operator was expecting to operate four examples of the type by the end of 2014. Six more are due to be delivered to the company in 2015.
Many fleet operators are experiencing high demand for their services, including NetJets
Challenger 3500
Bombardier expects to start delivering Challenger 3500s in September 2022
Having entered service, the Challenger 3500 is soon to be delivered to the launch customer
Bombardier will deliver the Challenger 3500 with an Environmental Product Declaration
Challenger 300
Корпорация "Бомбардье" надеется в ближайшие 10 лет продать около 400 самолетов "Челленджер" 300
 
Bombardier Continental flight deck (1999)
Bombardier Continental cabin mockup (1999)
Computer-generated image of Bombardier Continental (1999)
Artist's impression of the Challenger 350.
BOMBARDIER ANNOUNCED on December 6, 2017 that two of its Challenger series of business jets had notched up significant delivery milestones in the past few months.
Artist’s impression of the recently announced Challenger 3500, a refresh of the Challenger 350 aimed at keeping the aircraft competitive in the hotly contested midsize business aircraft market
Bombardier revealed the Challenger 3500 in November 2021
Bombardier Continental
Provisional general arrangement of the Bombardier Continental (1999)