История Авиации 2001-06
А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (6)
Несмотря на значительное численное и качественное превосходство, организованное американцами стратегическое наступление сопровождалось тяжелыми потерями, весомая часть которых наносилась экипажами Me410.
Этот B-24D потерял крыло над Плоешти не от зенитного снаряда, а от удара тела мертвого пилота, выпавшего из летящего выше самолета...
Me410A-1 из состава I/ZG26, Германия, весна-лето 1944г.
Me410A-3 из состава 2(F)/Aufkl.Gr.22. Рига, весна-лето 1944г.
Me410B-1/U2/R2 из состава I/ZG76. Чехословакия, авиабаза Брно, весна 1944г.
Me410B-2/U4 из состава II/ZG26, Германия, весна-лето 1944г.
Me410B-3 из состава 2(F)/Aufkl.Gr.22. Италия, 1944-1945гг.
Me410B-1/U4 с 37-мм автоматическими пушками BK3,7 из состава штабного звена II/ZG26. Аэродром Кенигсберг-Немарк, весна 1944г.
Me410 из состава 4/ZG26 на аэродроме Кенигсберг-Немарк. Обратите внимание на различные типы камуфляжа.
К лету 1944г. уже всем было очевидно, что Германия проигрывает войну. Понимали это и пилоты I/ZG76, которая перевооружалась на Me410 в Чехословакии.
Шестипушечный Me410B-2/U2/R5. Отдельные экземпляры этой модификации несли по восемь 20-мм стволов.
Техперсонал готовит оружие к пристрелке и выверке прицела на Me410B-2/U2 из состава I/ZG26. Помимо стрелково-пушечного вооружения истребитель несет и четыре трубчатые направляющие для 210-мм реактивных снарядов. Применение последних в изменившихся условиях начала 1944г. на тяжелых истребителях считалось уже неэффективным.
Лейтенант Фрес (второй слева) из состава 2/ZG26 на фоне главного калибра своего Me410B-2/U4 - 50-мм пушки BK5. Ствол пушки украшают отметки трех B-17, сбитых в апреле 1944г., но еще до конца месяца к ним добавится четвертая.
Эта фотография сбитого Me410A-3 из состава 2(F)/Aufkl.Gr.122 судя по всему является единственной, на которой запечатлен уничтоженный перехватчиками разведывательный Me410, что является косвенным доказательством невысоких потерь, понесенных самолетами этого типа.
Американский "Лайтнинг", как и британский "Москито" являлись на момент своего рождения сосредоточием технических новшеств, что и предопределило высокие характеристики обеих машин, но при этом изначально предназначались для решения различных задач. Однако именно высокие летно-технические данные этих самолетов позволяли их эффективно использовать при решении различных задач.
Американский "Лайтнинг", как и британский "Москито" являлись на момент своего рождения сосредоточием технических новшеств, что и предопределило высокие характеристики обеих машин, но при этом изначально предназначались для решения различных задач. Однако именно высокие летно-технические данные этих самолетов позволяли их эффективно использовать при решении различных задач.