Авиация и Космонавтика 2017-04
-
В.Котельников - Летающие авианосцы Вахмистрова /Как это было на самом деле/
"Звено-6" с двумя истребителями И-16 с моторами М-22, конец 1935г.
Истребитель-моноплан И-16 на подвеске под крылом ТБ-3
И-16 с подсоединенными шлангами системы дозаправки
Взлетает «Звено-7». ТБ-3 несет четыре истребителя
И-16, подвешенный под крылом ТБ-3 на ферме, позволявшей отцепку и подцепку в полете
«Звено-СПБ» с двумя И-16 с моторами М-25. Под крыльями истребителей подвешены бомбы.
Истребитель И-16 с бомбами, подвешенный под крылом носителя
И-16, подвешенный под крылом ТБ-3, в полете
И-16 отцепился от носителя
Истребитель в свободном полете
Макет «Звена-7», демонстрировавшийся в экспозиции Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского. Имеется только одна неувязка: тележки шасси носителя закрыты обтекателями. Действительно, на ТБ-3 этой модификации обтекатели намеревались монтировать, но реально ни на одном серийном самолете их не поставили. Не было их и на машине, использовавшейся в «Звене-7»
Крепление колес И-4 на крыле ТБ-1
Левый И-4 установлен на крыле ТБ-1
Правый И-4 закатывают на крыло. Одни тянут его тросом, другие подталкивают сзади
Правый И-4 накатили на крыло, теперь надо поднять ему хвост и закрепить на пирамиде
Модернизированное «Звено-1» с усиленным шасси носителя
Испытания проекта "Звено-1" начались в декабре 1931 года, в них задействовали один ТБ-1 и два истребителя И-4 А. Н. Туполева
«Звено-1» в исходном виде. Два И-4 установлены на крыльях ТБ-1, нижние плоскости истребителей частично демонтированы
Левый И-4 на лыжах на крыле ТБ-1. Задний замок уже открыт, но лыжи еще стоят на опорах
Участники первого полета СЗВ (слева направо): А.Ф. Анисимов, В.С. Вахмистров, А.И. Залевский, В.П. Чкалов и В.В. Морозов. Снимок сделан 3 декабря 1931 г.
Рисунок СЗВ, выполненный Вахмистровым. Обратите внимание, что нижние плоскости на истребителях И-4 отсутствуют
Истребители И-4 стартуют с СЗВ - рисунок Вахмистрова
Рисунок, изображающий возможное применение СЗВ при отражении налета вражеских бомбардировщиков
Схема действий СЗВ против средств ПВО для обеспечения пролета основной группы бомбардировщиков. Стартовавшие с носителя истребители обстреливают позиции зенитчиков, ставят ослепляющие дымовые завесы и глушат звукоуловители
Гипотетическая атака запущенного с СЗВ радиоуправляемого самолета на крупный боевой корабль
Проект СЗВ с носителем ТБ-1 и двумя истребителями И-4
Эскиз проекта «звена» с носителем ТБ-1 и двумя самолетами Юнкерс K.47 на его крыле
"Звено-2" с тремя истребителями И-5
Вариант «Звено-2а» предусматривал только два истребителя - на крыле
«Звено-1б» с единственным И-5 на фюзеляже
И-5 затаскивают на крыло ТБ-3 с помощью гусеничного трактора
Для накатки И-5 на крыло ТБ-3 изготовлялась массивная деревянная рама, обеспечивавшая равномерное распределение нагрузки
Экспериментальный самолет "Звено-2А" И.С.Вахмистрова мог нести три И-5. На снимке видно, что на фюзеляже ТБ-3 установлен истребитель более раннего, а на крыльях - более позднего выпуска. Хорошо виден помост для накатки самолетов на крыло бомбардировщика.
И-Зет подходит к ТБ-3 с опущенной трапецией
И-Зет под ТБ-3 (снимок сделан из бомболюка бомбардировщика)
И-Зет подцепился к трапеции, март 1935 г.
Истребитель-моноплан И-Зет, доработанный для использования в «Звене-5»
"Звено-6" с двумя истребителями И-16 с моторами М-22, конец 1935г.
Истребитель-моноплан И-16 на подвеске под крылом ТБ-3
И-16 с подсоединенными шлангами системы дозаправки
Взлетает «Звено-7». ТБ-3 несет четыре истребителя
И-16, подвешенный под крылом ТБ-3 на ферме, позволявшей отцепку и подцепку в полете
Подфюзеляжная ферма «Звена-7-1» для подцепки И-16 в полете
Ферма для подцепки И-16 под крыло ТБ-3 в опущенном положении
«Тягач» - полуразобранный истребитель И-5, установленный на фюзеляже ТБ-3. Февраль 1935 г.
Макет «Звена-7», демонстрировавшийся в экспозиции Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского. Имеется только одна неувязка: тележки шасси носителя закрыты обтекателями. Действительно, на ТБ-3 этой модификации обтекатели намеревались монтировать, но реально ни на одном серийном самолете их не поставили. Не было их и на машине, использовавшейся в «Звене-7»
Проект «тягача звена» Т-3
Один из первых проектов с использованием в качестве носителя четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3. Пять истребителей И-5 размещены на крыле и один на фюзеляже
"Звено-2" с тремя истребителями И-5
Вариант «Звено-2а» предусматривал только два истребителя - на крыле
«Звено-1б» с единственным И-5 на фюзеляже
И-5 затаскивают на крыло ТБ-3 с помощью гусеничного трактора
Для накатки И-5 на крыло ТБ-3 изготовлялась массивная деревянная рама, обеспечивавшая равномерное распределение нагрузки
Экспериментальный самолет "Звено-2А" И.С.Вахмистрова мог нести три И-5. На снимке видно, что на фюзеляже ТБ-3 установлен истребитель более раннего, а на крыльях - более позднего выпуска. Хорошо виден помост для накатки самолетов на крыло бомбардировщика.
Взлетает «Звено-7». ТБ-3 несет четыре истребителя
«Тягач» - полуразобранный истребитель И-5, установленный на фюзеляже ТБ-3. Февраль 1935 г.
Макет «Звена-7», демонстрировавшийся в экспозиции Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского. Имеется только одна неувязка: тележки шасси носителя закрыты обтекателями. Действительно, на ТБ-3 этой модификации обтекатели намеревались монтировать, но реально ни на одном серийном самолете их не поставили. Не было их и на машине, использовавшейся в «Звене-7»
Эскиз проекта «звена» с носителем ТБ-1 и двумя самолетами Юнкерс K.47 на его крыле
И-Зет подходит к ТБ-3 с опущенной трапецией
И-Зет под ТБ-3 (снимок сделан из бомболюка бомбардировщика)
И-Зет подцепился к трапеции, март 1935 г.
Истребитель-моноплан И-Зет, доработанный для использования в «Звене-5»
Макет «Звена-7», демонстрировавшийся в экспозиции Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского. Имеется только одна неувязка: тележки шасси носителя закрыты обтекателями. Действительно, на ТБ-3 этой модификации обтекатели намеревались монтировать, но реально ни на одном серийном самолете их не поставили. Не было их и на машине, использовавшейся в «Звене-7»
Крепление колес И-4 на крыле ТБ-1
Левый И-4 установлен на крыле ТБ-1
Правый И-4 закатывают на крыло. Одни тянут его тросом, другие подталкивают сзади
Правый И-4 накатили на крыло, теперь надо поднять ему хвост и закрепить на пирамиде
Модернизированное «Звено-1» с усиленным шасси носителя
Испытания проекта "Звено-1" начались в декабре 1931 года, в них задействовали один ТБ-1 и два истребителя И-4 А. Н. Туполева
«Звено-1» в исходном виде. Два И-4 установлены на крыльях ТБ-1, нижние плоскости истребителей частично демонтированы
Левый И-4 на лыжах на крыле ТБ-1. Задний замок уже открыт, но лыжи еще стоят на опорах
И-4 отделяется от носителя
Участники первого полета СЗВ (слева направо): А.Ф. Анисимов, В.С. Вахмистров, А.И. Залевский, В.П. Чкалов и В.В. Морозов. Снимок сделан 3 декабря 1931 г.
Рисунок СЗВ, выполненный Вахмистровым. Обратите внимание, что нижние плоскости на истребителях И-4 отсутствуют
Истребители И-4 стартуют с СЗВ - рисунок Вахмистрова
Рисунок, изображающий возможное применение СЗВ при отражении налета вражеских бомбардировщиков
Схема действий СЗВ против средств ПВО для обеспечения пролета основной группы бомбардировщиков. Стартовавшие с носителя истребители обстреливают позиции зенитчиков, ставят ослепляющие дымовые завесы и глушат звукоуловители
Гипотетическая атака запущенного с СЗВ радиоуправляемого самолета на крупный боевой корабль
Проект СЗВ с носителем ТБ-1 и двумя истребителями И-4
Один из первых проектов с использованием в качестве носителя четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3. Пять истребителей И-5 размещены на крыле и один на фюзеляже
«Звено-СПБ» с двумя И-16 с моторами М-25. Под крыльями истребителей подвешены бомбы.
Истребитель И-16 с бомбами, подвешенный под крылом носителя
И-16, подвешенный под крылом ТБ-3, в полете
И-16 отцепился от носителя