МиГ МиГ-11 / И-220
Страна: Россия
Год: 1942


Плюсы и минусы газосиликатных блоков газосиликатные блоки плюсы и минусы.
Описание
Фотографии
И-230 и И-220

  В 1940-1943 годах ОКБ А. И. Микояна создало ряд прототипов истребителей, преимущественно высотных, ни один из которых не строился серийно.
<...>
  Самолет И-220 (МиГ-11, заводской шифр "А") создавался как высотный перехватчик для противодействия разведывательным полетам Ju 86P Люфтваффе. Он отличался крылом увеличенного размаха и ламинарного обтекания. Самолет испытывался сначала с двигателем АМ-38Ф, который потом заменили на АМ-39.
  И-221 (МиГ-7, заводской шифр "2А") тоже был высотным перехватчиком и впервые поднялся в воздух 2 декабря 1943 года. Его отличала усовершенствованная конструкция, крыло еще большего размаха и использование ламинарного профиля типа NACA-234. На самолете был установлен двигатель АМ-39А. В ходе летных испытаний опытные самолеты уверенно набирали высоту более 11 000 м. На испытаниях летчику одного из прототипов пришлось покинуть машину с парашютом из-за расстыковки тяги управления.
  Высотный истребитель-перехватчик И-222 (МиГ-7, заводской шифр "3А") был оснащен гермокабиной и дополнительным бронированием. Двигатель - АМ-39Б-1 и -2.
  И-224 (заводской шифр "4А", чаще обозначается МиГ-7, реже - МиГ-11) был последним в этой серии высотных перехватчиков, он оснащался более мощной силовой установкой с двигателем АМ-39ФБ и, наверное, впервые в мире имел кабину из алюминиевых сплавов.
  И-225 (заводской шифр "5А") стал последним истребителем ОКБ А. И. Микояна, созданным в ходе войны. Он был не только одним из самых быстрых советских поршневых истребителей (экспериментальный Як-3 был чуть быстрее), развивая максимальную скорость 720 км/ч, но и имел самую большую дальность полета среди самолетов, созданных в этом ОКБ. На самолет устанавливался двигатель АМ-42ФБ.
Истребитель И-220 (А) N 01 с мотором АМ-38Ф на заводских испытаниях в НИИ ВВС
Истребитель И-220 (А) N 01 с мотором АМ-38Ф на заводских испытаниях во время отладки уборки шасси
Истребитель И-220 (А) N 01 с мотором АМ-39
МиГ-3 стал отправным пунктом для создания семейства истребителей И-220, но эти высотные перехватчики, в конечном счете, имели мало общего со своим прародителем.
Истребитель И-220 (А) N 01 с мотором АМ-39 на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС
Истребитель И-220 (А) N 02 с мотором АМ-39
Истребитель И-222 (3А) с мотором АМ-39Б N 01 и двумя турбокомпрессорами ТК-2Б разработки ЦИАМ
The I-222(3A) was the first Soviet fighter to utilise both turbo-superchargers and a pressure cabin.
Истребитель И-222 (3А) с мотором АМ-39Б N 01 и двумя турбокомпрессорами ТК-2Б разработки ЦИАМ
Истребитель И-224 (4А) с мотором АМ-39ФБ N 02 и турбокомпрессором ТК-300Б разработки ОКБ-300
The I-224(4A) was claimed to have reached the greatest altitude attained by any Soviet piston-engined fighter.
И-224 отличался передовой конструкцией. Он стал последним в серии опытных высотных истребителей.
Истребитель И-225 (5А) N 01, построенный на базе И-220 N 02, с двигателем АМ-42Б N 02 и турбокомпрессором ТК-300Б
Истребитель И-225 (5А) N 02 с мотором АМ-42ФБ N 01 и турбокомпрессором АМТК-1А
И-220 (А) и И-225 (А)
The I-220(A) was the first in a series of dedicated high-altitude interceptors which was to culminate in the I-225.
И-221 (2А), И-222 (3А), И-224 (4А)
The I-222(3A) was the first Soviet fighter to utilise both turbo-superchargers and a pressure cabin.
The I-225(5A) was the last of the MiG fighters powered solely by a piston engine and was claimed to have reached the highest speed ever attained by a Soviet piston-engined warplane.