Lockheed ES-3 Shadow
Варианты:
Lockheed - ES-3 Shadow - 1991 - США
Страна: США
Год: 1991


Описание
Фотографии
Lockheed S-3 Viking

<...>
  На базе S-3A был также создан самолет радиоэлектронной разведки ES-3A Viking для замены устаревших самолетов EA-3B Skywarrior. Самолет получил оборудование загоризонтного целеуказания, идентичное установленному на самолете аэродромного базирования EP-3E Aries II. ВМС США приобрели 16 самолетов ES-3A, которые были переоборудованы компанией "Lockheed" на территории авиабазы ВМС США Сесил Филд, штат Флорида. На ES-3A рабочее место второго пилота было дооборудовано, и летчик мог работать как третий оператор специализированной аппаратуры, а отсек вооружения был модифицирован для размещения там дополнительного БРЭО. На самолете установили новый обтекатель РЛС, радиопеленгатор и некоторое другое оборудование разместили под обтекателями в верхней части фюзеляжа, семь приемных антенн расположили на нижней части фюзеляжа, всенаправленные антенны станции радио- и радиотехнической разведки были установлены с каждой стороны фюзеляжа - сразу перед стабилизатором, перед и за концевыми частями крыла установили антенны станции РЭБ ALR-76.
  Каждая из двух эскадрилий РЭБ - VQ-5 "Sea Shadows" и VQ-6 "Black Ravens" - выделяла по восемь самолетов ES-3A для базирования на авианосцах, обычно по две машины на корабль. Компания "Lockheed" начала программу создания ES-3A с "подтверждения концепции" и проводила испытания самолета без специализированной аппаратуры, но 1 октября 1990 года компания приступила к переоборудованию 15 самолетов ES-3A на территории авиабазы Сесил Филд. Первый полет ES-3A выполнил 15 мая 1991 года - это был 16-й переоборудованный самолет, который (и единственный) был переоборудован из серийной машины на заводе "Lockheed" в Палмдейл. По причине сокращения бюджетных ассигнований флот самолетов ES-3A в конце 1990-х годов был списан.
ES-3A Shadow стал собственным средством РРТР корабельных авиакрыльев - схожим по возможностям с "сухопутными" самолетами EP-3 Aries II ВМС США или RC-135 Rivet Joint ВВС США. Самолеты ES-3A решали самые различные задачи: РРТР, разведка средств связи, оценка результатов огневого воздействия, загоризонтное целеуказание и пр. Здесь изображен Shadow из отряда "D" 5-й разведывательной эскадрильи, находившегося в 1998 году на борту АВМ "Китти Хок".
Первый ES-3A (№ 157993) поднялся в небо в сентябре 1989 года - в варианте прототипа, с 53 "ложными" антеннами.
16 самолетов S-3A были переоборудованы в ES-3A по контракту от 1989 года стоимостью 500 млн долларов.
ES-3A
Экипаж ES-3A включал двух операторов РЭБ (левого и правого борта), которые находились на местах тактического координатора и оператора бортовой аппаратуры обнаружения.