RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1945

Истребитель-перехватчик объектовой ПВО

Bachem Ba 349 Natter

   Острая потребность Люфтваффе в начале 1944 года в оружии, с помощью которого можно было бороться с бомбардировщиками союзников, вылилась в требование Министерства авиации Германии к фирмам "Heinkel", "Junkers", "Messerschmitt" и "Bachem" создать недорогую и частично спасаемую пилотируемую ракету.
   Для дальнейшей разработки выбрали Bachem BP 20 Natter (Adder), присвоив ему официальное обозначение Ba 349. КБ "Bachem" под руководством Э. Бахема и Г. Бетхбедера разработало относительно примитивный фюзеляж, сделав упор на легкость изготовления неквалифицированными рабочими без использования сложного производственного оборудования. Короткие, похожие на обрубки крылья не имели элеронов, боковое управление осуществлялось рулями высоты. В фюзеляже с небольшой кабиной размещался маршевый ракетный двигатель Walter 109-509A-2, обеспечивавший в течение 70 с тягу 16,67 кН, но мог работать и на малой тяге 1,47 кН для большей длительности нахождения в воздухе. Самолет должен был запускаться вертикально, подъемная сила обеспечивалась четырьмя твердотопливными ракетными двигателями Schmidding 109-533, установленными попарно по обеим сторонам фюзеляжа, каждый обеспечивал тягу11,77 кН в течение 10 секунд, затем отстреливался.
   Первые из пятнадцати Natter поступили на испытания 8 октябре 1944 года и использовались для оценки управляемости без двигателей; их буксировали Не 111. В декабре последовали пилотируемые испытания на планирование, затем прошли неуправляемые полеты с применением только стартовых двигателей. Первый вертикальный пуск со стартовыми и маршевыми ракетными двигателями, но по-прежнему без летчика, состоялся 23 февраля 1945 года. Несколько дней спустя погиб летчик-испытатель Лотар Зиберт, когда во время первого и, вероятно, единственного в мире пилотируемого вертикального пуска фонарь кабины сорвало в полете, и самолет рухнул с высоты около 1525 м.
   Тактика применения Natter предусматривала его вертикальный пуск на автопилоте, а после того, как летательный аппарат оказывался над бомбардировщиками противника, летчик должен был взять управление на себя. Потом пилот в пологом пикировании отстреливал носовой конус, под которым находились 24 штуки 73-мм реактивных снарядов Henschel Hs 217 Fohn или 33 штуки 55-мм PC типа R4M. После пуска PC пилот должен был покинуть зону боя и приготовиться к покиданию самолета. После отстегивания привязных ремней летчиком, вся носовая часть расцеплялась ручкой управления, которая подавалась вперед, чтобы открыть вначале предохранительные защелки, а затем механические фиксаторы отделения носовой части от фюзеляжа. После отделения передней части фюзеляжа летчик выбрасывался воздушным потоком за счет торможения задней части, выпускавшей спасательно-тормозной парашют, давая возможность пилоту спуститься на своем парашюте. Заднюю часть фюзеляжа предполагалось подбирать, чтобы повторно использовать ракетный двигатель Walter.


Варианты

   Ba 349A: исходный серийный вариант, заказано 200 самолетов (50 для Люфтваффе и 150 для СС); построено около 20, но ни один в боевых условиях не применялся
   Ba 349B: улучшенный вариант с крылом и хвостовым оперением увеличенного размера, более мощным ракетным двигателем Walter 109-509C тягой 19,61 кН и эффективным управлением со снижением тяги до 1,96 кН, увеличенной емкостью топливной системы и двумя дополнительными 30-мм пушками


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bachem Ba 349A Natter

   Тип: истребитель-перехватчик объектовой ПВО
   Силовая установка: маршевый ракетный двигатель Walter 109-509A-2 тягой 16,67 кН и четыре стартовых ракетных двигателя Schmidding 109-533 тягой 11,77 кН
   Характеристики (расчетные): максимальная скорость на уровне моря 800 км/ч; начальная скороподъемность 11100 м/мин; практический потолок 14 000 м; радиус действия на высоте 12 000 м - 40 км
   Масса: максимальная взлетная 2200 кг
   Размеры: размах крыла 3,60 м; длина 6,10 м; площадь крыла 2,75 м-
   Вооружение: 24 штуки 73-мм PC Fohn или 33 штуки 55-мм PC R4M

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии