Cody The British Army Aeroplane I
Страна: Великобритания
Год: 1908

Единственный экземпляр
Одноместный гоночный биплан
Описание
Фотографии
Самолеты Коди

  Американский ковбой, следопыт и золотоискатель Самуэль Франклин Коди впервые посетил Европу с шоу "Дикий Запад", но впоследствии стал одним из самых пламенных энтузиастов авиации в Великобритании. Его авиационная карьера началась со змейковых аэростатов, способных поднимать в воздух человека. Коди разработал очень необычный змейковый аэростат, который запатентовал в 1901 году, а уже через три года бывший ковбой получил заказ от британской Армии на разработку змейковых аэростатов военного назначения. Чтобы облегчить работу конструктору, его в начале 1904 года направили на воздухоплавательную фабрику в Фарнборо. Благодаря трудам Коди в составе Королевского саперного корпуса в 1906 году был создан отдел змейковых аэростатов, а сам Коди стал главным инструктором британской Армии в этой области.
  Еще находясь в Фарнборо, Коди в 1905 году построил одноместный планер-биплан. Планер Cody Kite-Glider выполнил несколько удачных полетов, прежде чем в 1907 году Коди сделал следующий шаг - доработал один из своих змейковых аэростатов под установку мотора и установил на нем дополнительные стабилизирующие поверхности перед и за бипланной коробкой. Аппарат Motor-Kite получил колесное шасси и мотор Buchet мощностью 15 л. с. (11 кВт). Этот "воздушный змей" выполнил удачный полет без пилота, управление осуществлялось с земли с помощью тросов, продолжительность полета составила 4,5 мин.
  В 1907 году Коди приступил к постройке British Army Aeroplane No.l (Cody 1), на котором сам конструктор выполнил первый в Великобритании полет на аппарате тяжелее воздуха с мотором. Историческое событие произошло 16 октября 1908 года. British Army Aeroplane No.1 представлял собой биплан, конструктивно схожий с аппаратом братьев Райт и имевший раздельные стабилизатор и руль высоты. В отличие от братьев Райт, Коди оснастил свою конструкцию колесным шасси. Мотор Antoinette приводил во вращение два толкающих воздушных винта. В первом полете Коди пролетел всего 424 м, но доработанный вариант Cody 2 с 60-сильным мотором ENV Type F позволил авиатору 8 сентября 1909 года пролететь расстояние в 64 км.
  Опыт, полученный в ходе работы над British Army Aeroplane No.l, был использован при создании в 1910 году усовершенствованного биплана. Коди использовал эту машину в борьбе за первый Кубок Мишлен Британской империи - не удивительно, что самолет общеизвестен как Michelin Cup Biplane. Приз вручался летчику (и самолету), выполнившему самый продолжительный полет по замкнутому маршруту в течение 1910 года. В последний день отчетного года Коди продержался в воздухе 4 ч 47 мин, преодолев 298 км, и стал обладателем кубка. В 1911 году Коди построил новый самолет, очень похожий на предшественников, но с двигателем Green мощностью 65 л. с. (45 кВт). Его целью была премия в 10 000 фунтов стерлингов, установленная газетой "Daily Mail" за перелет на расстояние 1010 миль (1625 км). Circuit of Britain Biplane конструкции Коди стал единственным британским самолетом, выдержавшим это испытание, но летчик финишировал лишь четвертым. На этом же аппарате Коди второй раз выиграл 29 октября 1911 года Кубок Мишлена.
  Затем Коди обратил свой взгляд на монопланы. Свой первый моноплан он предъявил на знаменитые военные испытания 1912 года. Коди интенсивно использовал в конструкции для обеспечения прочности крыла расчалки. Самолет строился в расчете на экипаж из двух человек. Коди был уверен, что победит на военных испытаниях, однако этого не произошло: Monoplane получил в одном из первых полетов несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения - в результате столкновения с коровой! Коди утешился оставшимся в целости мотором Austro-Daimler, который затем поставил на биплан типичной для себя конструкции - Military Trials Biplane, который был объявлен победителем военных испытаний 1912 года. Однако В.Е.2 строился на деньги правительства, из-за чего находившийся в составе конкурсной комиссии суперинтендант завода Фарнборо формально не мог присудить ему первое место и премию в 5000 фунтов стерлингов. Вдохновленный удачей Коди заменил мотор Austro-Daimler на двигатель Green мощностью 100 л. с. (75 кВт), чтобы аппарат стал "полностью британским" и выиграл в третий раз Кубок Мишлена Британской империи. Следующим соревнованием были гонки Британской империи 1913 года, победителю которых "Daily Mail" учредила приз в 5000 фунтов. Коди построил облагороженный биплан, но в принципе он повторил свои более ранние конструкции. Поскольку гонки происходили в районе побережья, Коди установил на самолет поплавковое шасси в виде большого центрального поплавка и двух балансиров. На Hydro-biplane Коди поставил 100-сильный мотор Green. После первых успешных полетов поплавковое шасси заменили колесным, после чего испытания продолжили. В ходе одного из испытательных полетов 7 августа 1913 года Коди взял в полет пассажира. В воздухе самолет разрушился, конструктор-летчик и пассажир погибли - Великобритания потеряла одного из своих самых ярких пионеров авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cody Michelin Cup Biplane

  Тип: одноместный гоночный биплан
  Силовая установка: один V-образный ПД ENV Type F мощностью 60 л. с. (45 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 105 км/ч
  Масса: максимальная взлетная 1338 кг
  Размеры: размах крыла включая элероны 14,02 м или 14,94 м; длина 11,73 м; высота 3,96 м; площадь крыла 59,46 м!
Изображен построенный в 1909 году British Army Aeroplane No.1. Двигатель Antoinette с помощью ременных передач приводил во вращение два винта.
THE BRITISH ARMY BIPLANE: AFTER SEVERAL PREVIOUS ATTEMPTS AT HEAVIER-THAN-AIR FLIGHT, COL. S. F. CODY. IN JANUARY, 1909. SUCCEEDED IN MAKING A "FLIGHT" OF 20 YARDS ON LAFFAN'S PLAIN IN THIS MACHINE, CONSTRUCTED AT THE BALLOON FACTORY, ALDERSHOT.
Первый полет "Бритисш Арми Эйрплейн N 1".