МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН
Варианты:
МиГ - МиГ-23Б / МиГ-23БН - 1971 - Россия
Страна: Россия
Год: 1971


Описание
Фотографии:

Кабина (2)
МиГ-23

<...>
  В 1969 году ОКБ приступило к разработке "реактивного штурмовика" для Фронтовой авиации - недорогой ударной машины, базой для которой в конечном итоге стал МиГ-23С. Благодаря прочной конструкции планера и шасси, а также крылу изменяемой стреловидности самолет мог эксплуатироваться с малоподготовленных ВПП. Базовый МиГ-23Б был создан на основе планера МиГ-23С. Он оснащался новой, отклоненной вниз носовой частью, улучшавшей обзор пилоту вперед-вниз, и двигателем АЛ-21Ф-300 тягой 112,78 кН в укороченной хвостовой части, но со сдвинутым назад горизонтальным оперением, как у МиГ-23М. Машина поначалу имела крыло без предкрылков, которое позднее заменили на новое, уже оснащенное ими. Вместо РЛС на самолете установили прицельно-навигационный комплекс (ПрНК) "Сокол 23С", по бортам кабины появились накладные бронеплиты, а систему наведения ракет и ТВ-камеру разместили в обтекателях в корневой части крыла по правому и левому борту, соответственно. Позднее камера была снята с большинства самолетов.
  Первый прототип поднялся в воздух 20 августа 1970 года. Было построено 24 самолета МиГ-23Б, после чего переключились на выпуск усовершенствованного варианта. МиГ-23БН, который должен был стать первой серийной модификацией, но задержался из-за доводки оборудования и проблем с двигателем, был оснащен модернизированным ПрНК "Сокол 23Н", немного дефорсированным двигателем Р-29Б-300 и обтекателями на передней кромке неподвижной части крыла, которые обычно ассоциируются с управляемой ракетой Х-23 (AS-7 "Kerry"). МиГ-23Б и МиГ-23БН получили в НАТО общее кодовое обозначение "Flogger-F". В эксплуатации оба самолета неважно зарекомендовали себя, и многие из них были доработаны в варианты МиГ-23БК или МиГ-23БМ, или поставлены на экспорт.
  Истребителям-бомбардировщикам требовалось более совершенное бортовое оборудование, и были созданы два новых варианта, получивших в НАТО кодовое обозначение "Flogger-H". Их отличительной чертой был новый обтекатель СПО на нижней поверхности фюзеляжа, перед отсеком носовой стойки шасси. Первым из новых вариантов был МиГ-23БК, получивший такой же ПрНК и лазерный дальномер-целеуказатель, как МиГ-27К. МиГ-23БМ был похож на МиГ-23БК, но оснащался ПрНК "Сокол 23М" от МиГ-27Д. В эксплуатации оба варианта получили обозначение МиГ-23БН, хотя ОКБ различало модификации БМ и БК.
Визирная головка оптического прицела АСП-17. На козырьке слева - указатель углов атаки
Приборное оборудование кабины пилота МиГ-23БН. Справа - самолет индийских ВВС