Hughes H-4 Hercules
Страна: США
Год: 1947
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Транспортная летающая лодка
Описание
Фотографии
Hughes H-4 Hercules

   Этот 180-тонный самолет, разработанный под руководством Говарда Хьюза, официально получил обозначение H-4 Hercules, но иногда обозначался как HK-1, а также имел прозвище "Spruce Goose". Самолет стал самой большой когда-либо построенной летающей лодкой. Машина совершила свой первый и единственный полет 2 ноября 1947 года, когда под управлением Г. Хьюза и Д. Гранта поднялась в воздух и преодолела приблизительно 1,61 км по прямой над гаванью Лос-Анджелеса. После длительного хранения самолет был передан аэроклубу Южной Калифорнии, где он выставлялся рядом с лайнером "Куин Мэри". В 1993 году самолет был передан Музею Эвергрина в Орегоне.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hughes H-4 Hercules

   Тип: транспортная летающая лодка
   Силовая установка: восемь ПД Pratt & Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. (2236 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 378 км/ч; крейсерская скорость 225 км/ч; расчетный практич. потолок 6400 м; дальность 2535 км
   Размеры: размах крыла 97,50 м; длина 66,60 м; высота 24,10 м; площадь крыла 1061,80 м2
The Hughes “Spruce Goose” is getting a new roof over its head in McMinnville, Oregon. It will form the centrepiece of the Airventure Museum when it opens in 1994.
Несмотря на критику конгресса, "Spruce Goose" неожиданно для всех совершил свой первый и единственный полет 2 ноября 1947 года.
The Hughes Hercules, once the world's biggest aeroplane, has passed into the folklore of aviation, no for its achievements - which were limited to a single hop off the water - but by the subsequent efforts of its eccentric designer and owner, Howard Hughes, to preserve the prototype in a boathouse at Long Beach, where it still lies.
Ready to go. The immaculate bulk of the Hercules rides at anchor shortly before its one and only flight.
Самым большим самолетом в истории стал Hughes H-4 Hercules, выполнивший всего один полет в октябре 1947 года. Летающая лодка была оснащена восемью моторами мощностью по 3000 л. с., а размах крыла достигал 97,50 м. Планировалось, что самолет станет первым из флота "Liberty Ships of the sky", предназначенного для доставки людей и грузов по всему миру.
On November 1, 1947, the H-4 came out of the dock in readiness for taxying tests. Hughes is the right-hand figure just visible above the cockpit.
Самая большая летающая лодка в мире Hughes H-4 Hercules создавалась в качестве военного транспортного самолета и могла брать на борт до 700 военнослужащих. Пилотируемая Говардом Хьюзом, лодка совершила всего один полет, преодолев в гавани Лос-Анджелеса на высоте 24 м дистанцию около 1,61 км.
Hughes H4 Hercules (2 November 1947).
H-4: гигант Хьюза поднялся в небо. 2 ноября 1947г.: миллионер Говард Хьюз поднял в небо 180-тонную летающую лодку H-4 (или HK-1) Hercules - самолет совершил свой единственный полет, преодолев над гаванью Лос-Анджелеса дистанцию всего в 1,6 км. Самолет, оснащенный восемью ПД Pratt & Whitney мощностью по 3000 л.с, в семь раз превосходил по размерам DC-6 - крупнейший на то время серийный авиалайнер, и стал самой большой летающей лодкой. Предполагалось, что самолет сможет перевозить до 700 пассажиров.
Not a stock picture from our archives but the exciting scene at Long Beach, California on October 29, 1980. Howard Hughes’ 320ft span H-4 Hercules flying boat was towed out of its custom built hangar where it had lain for 33 years. The H-4 will be housed in a new “dry” hangar at Long Beach alongside the Queen Mary liner.
The Hughes H-4 Hercules has at last been moved by barge across the harbour at Long Beach, California, into its new aluminium display dome alongside the liner Queen Mary. It is now in the care of the Wrather Corporation of California.
A closer view of the cockpit area, where panels have been cut out to accommodate windows to enable the public to view the interior of the boat from an external gallery.
The starboard wing of the Hercules makes the 28-mile journey from Culver City to Terminal Island. The port wing follows in the distance.
Star House Movers used a special cradle to transport the hull, and protected the wind-shield with a framework.
The mating of the wings and hull completed, the Hercules rests in dry dock awaiting attachment of tail surfaces and engines.