Saunders-Roe SR.45 Princess
Страна: Великобритания
Год: 1952
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Дальняя транспортная летающая лодка
Описание
Фотографии
Saro SR.45 Princess

  Превосходившая размерами летающую лодку Martin Mars и весившая больше, чем сухопутный авиалайнер Bristol Brabazon I, огромная летающая лодка Saro SR.45 Princess, три прототипа которой были заказаны в мае 1946 года, стала одним из последних представителей тяжелых гидросамолетов. Силовая установка машины включала десять ТВД Proteus - одиночных во внешних гондолах и спаренных в средних и внутренних гондолах. Экипаж состоял из шести человек (два пилота, два бортинженера, радист и штурман) и 105 пассажиров в салонах первого и туристического классов при двухпалубной компоновке кабины.
  Первый прототип Princess (G-ALUN) поднялся в воздух 22 августа 1952 года. Однако из-за проблем с разработкой редукторов спаренных двигателей было принято решение прекратить работы. Второй и третий прототипы Princess не летали и были законсервированы.
  Летающая лодка Princess была предназначена для беспосадочных трансатлантических линий компании BOAC. Но появившиеся после войны сухопутные лайнеры показали, что могут работать на этих маршрутах с большей экономичностью, не уступая по безопасности летающим лодкам, что свело на нет интерес к последним. В результате машина была построена как дальний военно-транспортный самолет для британских ВВС, но проблемы с силовой установкой не позволили реализовать и этот вариант, и дальнейшая разработка была прекращена.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Saro SR.45 Princess

  Тип: дальняя транспортная летающая лодка
  Силовая установка: десять ТВД Bristol Proteus 600/610 мощностью по 2500 э. л. с. (2386 кВт) и тягой по 3,65 кН каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 11278 м - 612 км/ч; крейсерская скорость на высоте 9900 м - 579 км/ч; потолок 11887 м; начальная скороподъемность 579 м/мин; дальность полета 9205 км
  Масса: пустого 86184 кг; снаряженного 149 688 кг; макс. взлетная 156 503 кг
  Размеры: размах крыла 66,90 м; длина 45,11 м; высота 16,99 м; площадь крыла 466,28 м2
"Принцесса"
"... the very attractive ... Princess at the SBAC Show at Farnborough in 1953." Saunders-Roe, once world-famous for its flying boats, as the author here recalls, has "ended up moulding plastic packs for mushrooms".
20 августа 1952г.: в Коувс на воду спустили первую летающую лодку Saunders-Roe SR.45 Princess (G-ALUN), два дня спустя ее поднял в воздух Джеффри Тайсон.
Этот самолет G-ALUN был единственным SR.45 Princess, вышедшим на летные испытания, показавшие, что машина обладает высокими летными характеристиками и отличной управляемостью.