Saunders-Roe SR.A1
Страна: Великобритания
Год: 1947
Летающая лодка

Описание
Фотографии
Saro SR.A/1

  Первый из трех прототипов необычной реактивной летающей лодки - истребителя SR.A/1 - поднялся в воздух 16 июля 1947 года. Пилот этого одноместного среднеплана размещался в гермокабине, оснащенной катапультным креслом. Силовая установка включала два ТРД Metropolitan-Vickers F2/4 Beryl, находившихся в стадии отработки. Установленные на первом, втором и третьем прототипах, они развивали тягу 14,46 кН, 15,57 кН и 17,12 кН, соответственно.
  Хотя истребитель продемонстрировал высокие летные характеристики, эксплуатационные испытания показали, что концепция истребителя - летающей лодки - себя не оправдывает, и сухопутные реактивные истребители обладают большим потенциалом. Разработка SR.A/1 была остановлена. При размахе крыла 14,02 м и массе снаряженного в 7258 кг самолет развивал максимальную скорость 824 км/ч.
SR.A/1 стал первой в мире летающей лодкой, оснащенной ТРД и превысившей скорость в 805 км/ч. Экспериментальный одноместный истребитель показал на испытаниях высокую скорость и хорошую маневренность, но все же уступал истребителям с колесным шасси.
16 июля 1947г.: первый полет совершила реактивная летающая лодка - истребитель Saunders-Roe SR.A/1, ставшая первой летающей лодкой, преодолевшей скорость 500 миль/ч (805 км/ч).
The SR.A1 prototype TG263 afloat at Cowes.
Superb view of the SR.A1 prototype TG263 on lift-off.
Saundters-Roe "also dabbled in fighters”. None reached production but they included the highly intriguing jet-powered SRA-1, three prototypes of which were completed soon after the end of the War.
Серийные SR.A/1 должны были иметь вооружение из четырех 20-мм пушек Hispano и нести две 454-кг бомбы.
Geoffrey Tyson upside down in the Saro S.R.A.1 TG271.