Handley Page H.P.115
Страна: Великобритания
Год: 1961

Единственный экземпляр
Одноместный экспериментальный самолет для исследований узкого дельтовидного крыла на малых скоростях полета
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.115

   Во второй половине 1950-х годов в Великобритании сменились приоритеты - от разработок больших дозвуковых самолетов перешли к проектированию сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков. Это стало этапом на пути к совместному англо-французскому сверхзвуковому пассажирскому авиалайнеру.
   Компоновка самолета, послужившего прародителем Aerospatiale/BAC Concorde, предусматривала использование узкого дельтовидного крыла. Однако американские исследования выявили сложность управления самолета с таким крылом на малых скоростях, и машина не удовлетворяла бы спецификации ER.197D Министерства авиации. По данной спецификации компания "Handley Page" спроектировала и построила один H.P.115 с двигателем небольшой тяги. Планер изготовлен, главным образом, из легких сплавов, носки крыла выполнены из фанеры, а поверхности управления обтянуты полотном. Самолет выполнен по схеме среднеплана с дельтовидным крылом с прямой передней кромкой стреловидностью 74° 42', оснащенным элевонами большой площади. ТРД Bristol Siddeley Viper установлен в гондоле над хвостовой частью фюзеляжа. Вертикальное оперение - стреловидное, шасси - трехопорное, неубираемое. Первый полет H.P.115 выполнил 17 августа 1961 года, его летная карьера завершилась в феврале 1974 года. Налет составил почти 500 часов, в ходе испытаний самолета были получены важные данные.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page H.P.115

   Тип: одноместный экспериментальный самолет для исследований узкого дельтовидного крыла на малых скоростях полета
   Силовая установка: один ТРД Bristol Siddeley Viper BSV.9 тягой 8,45 кН
   Размеры: размах крыла 6,10 м; длина 13,72 м; площадь крыла 39,95 к'
   Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 483 км/ч; продолжительность полета 40 мин
   Масса: пустого 1669 кг; максимальная взлетная 2291 кг
In 1960 Handley Page built the decidedly odd-looking H. P.115, powered by a single Bristol Siddeley Viper engine, to investigate low-speed flight with a very slender delta wing for the nascent Concorde project. The sole example, XP841, performed at the 1961 SBAC show at Farnborough, where it is seen here before its display.
Испытания НР.115 подтвердили расчеты несущих свойств дельтовидного крыла и ненужность установки на SST дополнительных устройств, создающих подъемную силу в полете с малой скоростью.
17 августа 1961г.: первый полет совершил Handley Page HP.115, на котором изучались вопросы пилотирования самолета с дельтовидным крылом на малых скоростях полета.
Handley Page H.P.115 XP841.
Handley Page H.P.115 research aircraft (Bristol Siddeley Viper turbojet)
Rare photograph of two of the many research aircraft operated by Bedford. In the lead is the unique HP.115 XP841 involved in research into the low-speed handling characteristics of slender delta-wing aircraft. It first flew at Bedford on August 17, 1961. Behind is the BAC 221 WG774 converted from a Fairey Delta 2. It was given an ogival wing for highspeed research trials and operated by Aero Flight at Bedford until 1974.
The Handley H.P.115 low speed, research aircraft was with smoke canisters wing leading edge so that the orange smoke trails showed the air flow over the wing.
Beautiful slender delta experimental, the Viper 9 Mk 103-powered Handley Page HP.115.
Handley Page HP 115 research aircraft (Bristol Siddeley Viper turbojet)
The Handley Page HP 115, of which XP 841 was the only example, came about, like the BAC 221, as part of the flight test program associated with Concorde's development. Built to research the low speed handling of tender, or highly swept delta wings, the 1.900lb s.t. Bristol Siddeley Viper BSV9-powered machine first flew on 17 August 1961 at the RAE Bedford. With its awesome 74.7 degrees of sweep back, the HP 115 looks as if it could bite back if mishandled, but to everyone's delight, it proved docile. The HP 115 continued giving yeoman service for many years until its retirement from flying at the start of 1974.
Летчик на H.P.115 размещался на катапультном кресле, установленном в кабине, расположенной в самом носу фюзеляжа.
Handley Page HP.115.