FK-58
Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Коолховен влиегтуиген" под руководством Э.Шацки. Являлся дальнейшим развитием конструкции истребителя Фоккер D.XXI. Первый опытный образец FK.58 поднялся в воздух в июле 1938 г. С июня 1939 г. началось серийное производство на заводах "Коолховен" в Роттердаме и SABCA в Брюсселе (Бельгия). Самолет состоял на вооружении во Франции с декабря 1939 г.
Выпускались две модификации:
- FK.58 с мотором HS14Aa;
- FK.58 с мотором GR14N39. Оба варианта имели вооружение 4x7,5.
В части французских ВВС успели поступить около 20 самолетов, некоторые из них использовались отдельными звеньями ПВО, прикрывавшими аэродромы в глубине страны. В мае 1940 г. они участвовали в боях с немцами. Производство FK.58 прекращено в мае 1940 г. (завод в Роттердаме разрушен налетами авиации). Последние FK.58A сняты с вооружения французской авиации в июле 1940 г.
FK.58||
Размах:||10,97 м
Длина:||8,68 м
Моторы, количество х мощность:||1x1030 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2750 кг
Максимальная скорость:||475 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||750 км
Показать полностьюShow all
Koolhoven FK 58
Истребитель FK 58, спроектированный инженером Эриком Шацки, прежде работавшим в "Fokker", представлял собой одноместный моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом. Самолет создавался в спешке и под требования, предъявленные Францией к истребителю, который должен был действовать в Индокитае. "Крепкий и практичный" FK 58 имел закрытую кабину со сдвигающимся назад фонарем, убирающиеся главные стойки шасси и подкосное хвостовое оперение. Опытный самолет с регистрацией PH-ATO поднялся в воздух 17 июля 1938 года, то есть через три месяца после того, как был выполнен его первый чертеж.
Заказчиками FK 58 выступили Франция (50 истребителей) и Голландия (36 самолетов). Второй прототип и первые 17 истребителей, предназначенные для Франции, были собраны на заводе в голландском Ваалхавене, но затем различные производственные проблемы вынудили перенести сборку во Францию - в город Неверс. Эти самолеты были вскоре переданы польскому учебно-тренировочному центру в Лионе и эскадрилье, спешно сформированной в Салон-де-Прованс. Оставшиеся самолеты находились в резерве вплоть до капитуляции Франции в июне 1940 года, а затем были утилизированы.
Голландский заказ можно было выполнить только при наличии соответствующего количества звездообразных двигателей Bristol Taurus III, но их поставки были сорваны. Тогда самолеты предложили оснащать менее мощными двигателями Bristol Mercury VIII, но сборочная линия была уничтожена во время налета Люфтваффе на Ваалхавен 10 мая 1940 года, так что ни один самолет из голландского заказа так и не был построен.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Koolhoven FK 58
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один звездообразный двигатель Gnome-Rhone 14N-39 мощностью 1030 л. с. (768 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 475 км/ч; практический потолок 10 000 м; дальность 750 км
Масса: пустого снаряженного 1930 кг; максимальная взлетная 2750 кг
Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,68 м; высота 2,99 м; площадь крыла 17,30 м!
Вооружение: четыре 7,5-мм пулемета FN Browning под крылом
Показать полностьюShow all
Flight, October 1938
A 300 m.p.h. KOOLHOVEN FIGHTER
Offered to French Government : 1,080 h.p. Hispano Two-row Radial
A KOOLHOVEN F.K.58 single-seater fighter monoplane has lately been on test in France at Villacoublay following the offer by the constructors to supply machines of this type for the French Air Force.
The F.K.58 is of composite construction. The wing features two box spars, three-ply ribs and bakelite, stressed-skin covering. The wing and retractable undercarriage form one independent unit which is attached to the fuselage by four bolts. Split aerodynamically balanced flaps are fitted and there is space under the wing for a long-range tank or a rack of light bombs.
The fuselage is of welded steel tube construction. From the engine to the back of the pilot's seat the covering is of sheet metal, but aft of this fabric is used. Decking is entirely metal.
Cowling as Wheel Fairing
In the prototype the engine is, an Hispano Suiza two-row radial giving a maximum output of 1,080 h.p. at 14,800 ft. The gilled cowling is so designed that it provides a fairing for the wheels when retracted. Within the wings are three fuel tanks with a total capacity of 111 gallons.
The undercarriage is in two independent halves, the wheels retracting inward into the belly of the fuselage. Koolhoven shock absorbers and Dunlop wheels and brakes are fitted.
A wooden tailplane and fin are used, but elevators and rudder are metal.
Armament comprises four fixed machine guns mounted beneath the wing outboard of the airscrew; these are fired hydraulically. Wireless apparatus and night-flying gear are included.
Data are: Span, 32ft. 8in.; length. 28ft. 6in.; wing area, 186 sq. ft.; weight empty, 3,990 lb.; wing loading, 30.2 Ib./sq. ft.; power loading, 5.23 lb./h.p.; top speed at 14,740ft., 500 m.p.h.; cruising speed, 268 m.p.h.; stalling speed with flaps, 76.5 m.p.h.; range, 530 miles; rate of climb at 13,120ft., 3,210 ft./min.; climb to 22,960ft., 8.8 min.; service ceiling. 33,500ft.
Показать полностьюShow all
Flight, December 1938
The Paris Aero Show
MILITARY TYPES REVIEWED
Fighters
The Supermarine’s speed being at least 355 m.p.h. one marvels at the audacious placard on the Koolhoven stand which claims that the F.K.58 single-seater fighter is "le plus rapide du monde." This is the machine that Koolhoven has been demonstrating to the French Government. As a result of tests at Villacoublay and Cazaux a production order may be placed for a quantity. Arranged as a low-mid-wing monoplane, the F.K.58 has a cantilever wooden wing with two box spars and plywood covering. The fuselage is of welded steel tubing, covered partly with duralumin and partly with fabric. The undercarriage retracts inwards; the wheels when raised are housed in the fuselage, specially shaped fairing panels attached to the oleo legs completing the fuselage lines.
Three examples have so far been built, all with the Hispano Suiza 14AA two-row radial of 1,080 h.p. The Bristol Mercury VIII is specified as an alternative, but it is intended eventually to fit the Bristol Taurus.
Under each wing is a large bulge housing two pneumatically operated Browning-F.N. machine guns mounted on their sides. A thousand rounds of ammunition are provided for each gun. One gathers that all four guns can be dismounted by four men in two minutes.
A top speed figure of 312 m.p.h. is quoted for the Hispano-engined version, the estimated figure for the Taurus-powered machine being somewhat higher due to the better cowling lines. Those of the present version are far from ideal because the Hispano radial is a direct-drive type and of comparatively large diameter. Actually, the cowling at present has flat sides.
A useful feature which is not demonstrated is the quick detachability of the side fairing panels in the vicinity of the cockpit.
On official diving tests the machine is claimed to have reached 540-550 m.p.h.
Показать полностьюShow all