Koolhoven FK-58
Страна: Нидерланды
Год: 1938


Одноместный истребитель
Принцип пространственной конфигурации башни связи.
Описание:
FK-58
Koolhoven FK 58
Фотографии

FK-58

Одноместный истребитель, моноплан смешанной конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Коолховен влиегтуиген" под руководством Э.Шацки. Являлся дальнейшим развитием конструкции истребителя Фоккер D.XXI. Первый опытный образец FK.58 поднялся в воздух в июле 1938 г. С июня 1939 г. началось серийное производство на заводах "Коолховен" в Роттердаме и SABCA в Брюсселе (Бельгия). Самолет состоял на вооружении во Франции с декабря 1939 г.
Выпускались две модификации:
  - FK.58 с мотором HS14Aa;
  - FK.58 с мотором GR14N39. Оба варианта имели вооружение 4x7,5.
В части французских ВВС успели поступить около 20 самолетов, некоторые из них использовались отдельными звеньями ПВО, прикрывавшими аэродромы в глубине страны. В мае 1940 г. они участвовали в боях с немцами. Производство FK.58 прекращено в мае 1940 г. (завод в Роттердаме разрушен налетами авиации). Последние FK.58A сняты с вооружения французской авиации в июле 1940 г.


FK.58||
Размах:||10,97 м
Длина:||8,68 м
Моторы, количество х мощность:||1x1030 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2750 кг
Максимальная скорость:||475 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||750 км

Koolhoven FK 58

Истребитель FK 58, спроектированный инженером Эриком Шацки, прежде работавшим в "Fokker", представлял собой одноместный моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом. Самолет создавался в спешке и под требования, предъявленные Францией к истребителю, который должен был действовать в Индокитае. "Крепкий и практичный" FK 58 имел закрытую кабину со сдвигающимся назад фонарем, убирающиеся главные стойки шасси и подкосное хвостовое оперение. Опытный самолет с регистрацией PH-ATO поднялся в воздух 17 июля 1938 года, то есть через три месяца после того, как был выполнен его первый чертеж.
  Заказчиками FK 58 выступили Франция (50 истребителей) и Голландия (36 самолетов). Второй прототип и первые 17 истребителей, предназначенные для Франции, были собраны на заводе в голландском Ваалхавене, но затем различные производственные проблемы вынудили перенести сборку во Францию - в город Неверс. Эти самолеты были вскоре переданы польскому учебно-тренировочному центру в Лионе и эскадрилье, спешно сформированной в Салон-де-Прованс. Оставшиеся самолеты находились в резерве вплоть до капитуляции Франции в июне 1940 года, а затем были утилизированы.
  Голландский заказ можно было выполнить только при наличии соответствующего количества звездообразных двигателей Bristol Taurus III, но их поставки были сорваны. Тогда самолеты предложили оснащать менее мощными двигателями Bristol Mercury VIII, но сборочная линия была уничтожена во время налета Люфтваффе на Ваалхавен 10 мая 1940 года, так что ни один самолет из голландского заказа так и не был построен.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Koolhoven FK 58

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Gnome-Rhone 14N-39 мощностью 1030 л. с. (768 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 475 км/ч; практический потолок 10 000 м; дальность 750 км
  Масса: пустого снаряженного 1930 кг; максимальная взлетная 2750 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,68 м; высота 2,99 м; площадь крыла 17,30 м!
  Вооружение: четыре 7,5-мм пулемета FN Browning под крылом
The Koolhoven F.K.58 Single-seat Fighter Monoplane (1,100 h.p. Hispano-Suiza 14AA engine).
Серийный истребитель FK.58A перед перелетом во Францию, 1940 г.
FK 58, внешне схожий с Fokker D.XXI, также создававшимся Э. Шацки, включен в правительственный план переоснащения голландских ВВС, но ни один из самолетов так и не был им поставлен.
Koolhoven FK.58