Saunders-Roe Lerwick / S.36
Страна: Великобритания
Год: 1938
Летающая лодка

Описание:
Lerwick / S.36
Saro S.36 Lerwick
Фотографии

Lerwick / S.36

Летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Спроектирована в КБ фирмы "Саундерс Роу" под руководством Г. Ноулера. Особенности конструкции - очень высокий фюзеляж, сдвигающаяся назад носовая турель и размещение части бомбовой нагрузки в отсеках мотогондол. Опытного образца не было, головной серийный S.36 появился в октябре 1938 г. Его испытания начались с первых дней ноября. Настоящее серийное производство началось с января 1939 г. на заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе. Всего построен 21 экз.
В конце 1939 г. ввели увеличенное вертикальное оперение, установленное затем на всех ранее выпущенных самолетах, на последней серии изменили угол установки подкрыльных поплавков. В мае 1941 г. лодки возвратили на завод для изменения угла установки крыла, в июле из-за опасных вибраций произвели ужесточение моторам на всех машинах, находившихся в эксплуатации.
Экипаж - 6 чел. Двигатели "Геркулес" II, на последних восьми лодках - "Геркулес" IV. Вооружение 7x7,69, бомбы до 900 кг (с перегрузкой - до 1400 кг).
"Лервик" состоял на вооружении строевых частей Берегового командования с декабря 1939 г. Применение этого самолета в войне было очень ограниченным. Только одну эскадрилью, базировавшуюся в Великобритании, полностью оснастили ими. Первое боевое патрулирование в Северном море совершили под Рождество 1939 г. Эксплуатация самолетов неоднократно приостанавливалась из-за необходимости доработок. Самолет считался сложным в пилотировании и неустойчивым. "Лервики" в основном вели поиск подводных лодок в Атлантике. 25 марта 1940 г. один из них атаковал бомбами немецкую подводную лодку, но безуспешно. Имели место еще несколько подобных случаев, но ни одна субмарина противника не была потоплена. Самолеты также участвовали в спасательных операциях.
Производство "лервиков" приостановили в октябре 1939 г., затем в феврале следующего года восстановили. Окончательно выпуск завершили в марте 1941 г. В конце мая 1941 г. эти лодки перевели в учебные части. Служившие там машины периодически привлекали к поискам экипажей сбитых самолетов. В августе-октябре 1941 г. "лервики" использовали для временного оснащения вновь формируемых эскадрилий. После этого большинство самолетов законсервировали, а в декабре 1942 г. списали. Одна машина служила как учебная до конца марта 1943 г.


"Лервик" I||
Размах:||24,64 м
Длина:||19,4 м
Моторы, количество х мощность:||2х 1375 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15000 кг
Максимальная скорость:||345 км/ч
Практический потолок:||4300 м
Дальность:||2800 км

Saro S.36 Lerwick

Проект самолета S.36 Lerwick был создан компанией «Saunders-Roe» по спецификации R.1/36 британского министерства авиации.
  Эта летающая лодка-разведчик была, по всей вероятности, самым неудачным проектом компании, но, тем не менее, 21 самолет был построен для Берегового командования.
  S.36 Lerwick был выполнен по схеме высокоплана и оснащен парой радиальных ПД Bristol Hercules II или Bristol Hercules IV мощностью по 1375 л. с. (1025 кВт), установленных в гондолах на крыле.
  Еще на раннем этапе испытаний были выявлены недостаточная устойчивость и плохие характеристики сваливания. Хотя был предпринят ряд мер, чтобы устранить эти недостатки, полностью справиться с проблемами не удалось. Самолет начал поступать на вооружение в конце 1940 года; первой его получила 209-я эскадрилья. Все заказанные самолеты были поставлены к ноябрю 1940 года, но после последовавшей потери двух машин Lerwick был снят с вооружения в мае 1941 года.
  Несколько машин недолго использовались для второстепенных задач, но большинство были отправлены на хранение, откуда позднее пошли прямо на слом.
  Lerwick имел размах крыла 24,64 м и развивал максимальную скорость 343 км/ч.
Один из первых серийных "лервиков" на выкатном шасси
Техническое обслуживание "Лервика" на берегу
"Лервик" на базе 209-й эскадрильи в Обэне. Носовая турель в убранном положении
Летающая лодка Saro Lerwick Mk I из 209-й эскадрильи. Она была недостаточно надежной в эксплуатации.
Экипаж Lerwick состоял из шести человек, а вооружение включало один пулемет Vickers K в носовой установке, пулеметы Browning в верхней (два) и хвостовой (четыре) турелях и до 907 кг бомб.
Saro Lerwick