RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1933

Летающая лодка

Дальняя морская разведывательная летающая лодка с экипажем из восьми человек

Br.520 Bizerte / Br.530 Saigon

Летающая лодка, трехмоторный цельнометаллический биплан. Разработан в КБ "Сосьетэ аноним де ателье д'авиасьон Луи Бреге" на базе лицензии на английскую пассажирскую лодку Шорт S.8 "Калькутта" (1931 г.) под руководством А. Лебефа. Французские конструкторы увеличили размах крыла, перешли к схеме полутораплана, сменили тип моторов, разместили вооружение. Опытный образец лодки, Br.521-01, впервые взлетел 11 сентября 1933 г. Позднее этот самолет также привели к серийному стандарту. Серийное производство на заводе "Бреге" (с апреля 1937 г. - SNCAN) в Гавре начато с октября 1935 г. Всего выпущено 37 экз. (без аналогичных гражданских лодок Br.530 "Сайгон").
Экипаж - 8-9 чел. Двигатели GR 14 Kirs1 (на трех последних самолетах GR 14N11). Вооружение 3x7,5, со 2-го серийного самолета 5x7,5, бомбы до 1600 кг или 2 торпеды по 800 кг.
Первая лодка поступила на войсковые испытания в апреле 1935 г., серийные машины попали в боевые эскадрильи с июля того же года.
В ходе серийного производства убрали открытую носовую огневую точку и заменили ее боковыми блистерами, ввели остекленный проход в носовую кабину. В 1937 г. внедрили дополнительные бензобаки в нижнем крыле. Один самолет собрали как Br.522 с моторами HS 14Aa, три последних Br.521 имели моторы GR 14N11 и усовершенствованное оборудование, включая автопилот.
С сентября 1939 г. Br.521 были вооружены четыре эскадрильи, базировавшиеся во Франции, Марокко, Тунисе и Сенегале. Они вели разведку в Средиземном море и Атлантике с целью сопровождения конвоев и поиска подводных лодок. Известны два случая, когда летающим лодкам удалось повредить субмарины бомбами. 3 июля 1940 г., после атаки англичан на французский флот, "бизерты" бомбили два британских эсминца.
После капитуляции Франции самолеты служили в ВВС правительства Виши. Некоторое время они простояли разоруженными в Берре и Карубе, но затем вновь встали в строй. Вели патрулирование и спасательные работы.
В ноябре 1942 г. сохранившиеся лодки захватила Германия и использовала их для спасательных операций в Атлантике. Немецкие пилоты летали на трофейных лодках до капитуляции Германии.
Канадские войска в августе 1944 г. захватили у немцев один Br.521 и передали его французам. После ремонта с октября он вошел в состав французской морской авиации и недолго применялся как транспортный для перевозок из Северной Африки в метрополию. Самолет списали в мае 1946 г. после аварии.


Br.521||
Размах:||35,13 м
Длина:||20,48 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 925 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||16600 кг
Максимальная скорость:||245 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||3000 км

Показать полностью

Описание:

  • Br.520 Bizerte / Br.530 Saigon
  • Breguet Bre.520 и Bre.521 Bizerte
  • Flight, October 1934
    THE BREGUET "SAIGON
  • Фотографии