Kawanishi N1K Kyofu
Варианты:
Kawanishi - N1K Kyofu - 1942 - Япония
Страна: Япония
Год: 1942


Одноместный поплавковый истребитель
Описание:
N1K Kyofu
Kawanishi N1K1 Kyofu
Фотографии

N1K Kyofu

Гидроистребитель. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Создан в КБ фирмы "Каваниси кокуки". Предназначался для прикрытия десантных операций. Опытный образец самолета, истребитель K-20, поднялся в воздух 6 мая 1942 г. Серийное производство машины под маркой N1K1 начали в июле 1943 г. на заводе "Каваниси" в Науро. Всего изготовили 97 экз.
"Киофу" официально состоял на вооружении флота с декабря 1942 г., но фактически поступил в строевые части только в конце 1943 г.
Экипаж - 1 чел. Двигатель MK4C ("Касей" 13), на поздних сериях - MK4E ("Касей" 15). Вооружение 2x20+2x7,69, бомбы до 60 кг.
Впервые N1K1 были использованы для прикрытия нефтепромыслов в Баликпапане (о. Борнео) в 1944 г. Летом 1945 г. эти машины действовали в системе ПВО о. Хонсю, летая с оз. Бива.
Производство N1K1 прекратили в марте 1944 г. На основе этого поплавкового самолета создали сухопутный истребитель N1K1-J, вытеснивший N1K1 с конвейера. Последние N1K1 служили до конца войны.


N1K1||
Размах:||11,99 м
Длина:||10,57 м
Моторы, количество х мощность:||1x1460 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3710 кг
Максимальная скорость:||486 км/ч
Практический потолок:||10560 м
Дальность:||1650 км

Kawanishi N1K1 Kyofu

В 1940 году Императорский флот Японии ощутил потребность в самолете для непосредственной поддержки в ходе десантных операций, проводившихся в тех районах, где не было подходящих аэродромов для истребителей сухопутного базирования. Поэтому военные инициировали разработку поплавкового истребителя. В соответствии с их требованиями был разработан Kawanishi N1K1 - довольно тяжелый среднеплан с центральным основным поплавком и двумя поддерживающими поплавками под крылом.
   На самолете был установлен радиальный двигатель Mitsubishi Mk 4D Kasei мощностью 1460 л.с. (1089 кВт). Первоначально он приводил два соосных винта противоположного вращения, что, как считалось, минимизирует реактивный момент двигателя при движении на воде. Но летные испытания первого из восьми прототипов, впервые взлетевшего 6 мая 1942 года, выявили проблемы с редуктором винтов. Поэтому дальнейшие испытания проходили с использованием обычной одновинтовой силовой установки.
   После успешного завершения эксплуатационных испытаний N1K1 был запущен в серию под обозначением "Гидроистребитель флота Kyofu", но когда он начал поступать на вооружение в начале 1943 года, ситуация на фронтах уже изменилась и надобность в самолете непосредственной поддержки отпала.
   В результате серийное производство завершилось в 1944 году, после постройки 97 самолетов N1K1, получивших у противника кодовое имя "Rex" и использовавшихся лишь в оборонительных целях. Обозначение N1K2 было предназначено для усовершенствованного варианта самолета, с более мощным двигателем Mitsubishi Kasei 23, который так и не был построен.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawanishi N1K1

   Тип: одноместный поплавковый истребитель
   Силовая установка: один 14-цилиндровый радиальный двигатель Mitsubishi MK4E Kasei 15 мощностью 1530 л. с. (1141 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5700 м - 490 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 370 км/ч; потолок 10 560 м; максимальная дальность полета 1665 км
   Масса: пустого 2750 кг; максимальная взлетная 3710 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 10,60 м; высота 4,75 м; площадь крыла 23,50 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета в фюзеляже и две 20-мм пушки в крыле; две 30-кг бомбы на держателях под крылом
Первый прототип N1K1 "Кефу"
На завершающем этапе Второй мировой войны N1K1 ограниченно использовались в обороне Японии.
N1K1 "Кефу" из учебного кокутая "Оцу", 1945г.
Гидросамолет "Кефу", сохраненный до наших дней в качестве музейного экспоната
Оснащенный поплавковым шасси, Kawanishi N1K Kyofu получил у союзников обозначение "Rex". Примечательно, что этот вариант появился раньше, чем самолет наземного базирования.
A ‘war trophy' Kyofu in a line-up with a ‘Zero’ and an Me 262 in the USA. Although the aircraft has lost its IJNAF paint finish, it still retains the warning stripe and its original beaching trolley.
An N1K1 of an unknown unit somewhere at the South West Pacific front. Note the painted stripe around the central float; in red, this was designed to warn ground personnel of the danger from the propeller.
Гидроистребитель N1K1 на выкатной тележке
A Kyofu of the Yokosuka Kokutai at the naval base of the same name. This view shows to good effect the beaching trolleys designed for the type, and the boarding ladder.
Разукомплектованные гидропланы "Кефу", обнаруженные американцами в японском ангаре
Kawanishi N1K1 Kyofu
Kawanishi N1K1 Kyofu
The Kawanishi "Rex" 11 Fighter Seaplane.