RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Транспортный самолет

Варианты

Stirling IV/V

Тяжелый бомбардировщик "Стирлинг" создали в КБ фирмы "Шорт бразерс" под руководством М. Липкомба. Это был четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси (отличительная черта - две отдельные хвостовые стойки). Первый полет его опытный образец совершил 14 мая 1939 г. "Стирлинг" серийно строился рядом заводов с весны 1940 г.
В апреле 1943 г. в порядке эксперимента один бомбардировщик "Стирлинг" III оборудовали устройством для буксировки десантных планеров. Вслед за этим завод "Шорт энд Гарланд" в Белфасте начал серийную переделку машин модификации III в транспортные самолеты "Стирлинг" IV. Они отличались уменьшенным объемом бензобаков, наличием нижнего люка и отсутствием части или всего вооружения. С декабря 1943 г. завод также начал строить новые машины типа IV, а в августе перешли на выпуск более совершенной модификации V. Всего до августа 1945 г. выпустили 612 транспортных "стирлингов".
Экипаж - 5 чел., 20 - 40 пассажиров. Моторы "Геркулес" XVI. Вооружение 4x7,69 (только на части самолетов "Стирлинг" IV).
Транспортные "стирлинги" поступили в части британских ВВС в январе 1944 г.
Таким образом, серийно выпускались два специализированных военно-транспортных варианта:
   - "Стирлинг" IV на базе модификации III, вооружение 4x7,69 (на части машин отсутствовало);
   - "Стирлинг" V, грузовой самолет без вооружения, с откидной носовой частью, грузовым люком на правом борту, рампой для выезда колесной и гусеничной техники.
Транспортные "стирлинги" впервые применили во время высадки в Нормандии в июне 1944 г., когда они выбрасывали парашютные десанты и доставляли к месту посадки грузовые планеры. В сентябре "стирлинги" аналогичным образом участвовали в десанте под Арнемом, обеспечивая впоследствии снабжение высаженных войск боеприпасами и продовольствием. При пересечении Рейна они тянули за собой планеры с десантом. Кроме того, "стирлинги" выбрасывали во вражеский тыл разведывательно-диверсионные группы, доставляли горючее на передовые аэродромы.
Грузовые машины типа V поступили на вооружение в конце 1944 г. В Европе они использовались мало, в основном их эксплуатировали на перевозках в Индию, а затем на Дальний Восток. Особенно большой поток грузов доставлялся ими в июле - октябре 1945 г., когда осуществлялась переброска английских войск на Тихоокеанский театр военных действий.
Производство транспортных "стирлингов" завершили в ноябре 1945 г. Модель IV сняли с вооружения в марте 1946 г., тип V - в июле того же года.
Один "Стирлинг" летом 1945 г. передали Советскому Союзу. После испытаний в ЛИИ НКАП самолет вошел в состав Полярной авиации, но эксплуатировался недолго и только в учебных целях.


"Стирлинг" V||
Размах:||30,2 м
Длина:||27,6 м
Моторы, количество х мощность:||4x1650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31820 кг
Максимальная скорость:||451 км/ч
Практический потолок:||5490 м
Дальность:||4830 км

Показать полностью

Описание:

  • Stirling IV/V
  • Short S.29 Stirling
  • Мировая Авиация 142

    Stirling Mk V из 196-й эскадрильи с кодом "ZO-H" изображен так, как он выглядел в начале 1946 года. Во время Второй мировой войны он летал на Дальнем Востоке, затем его эскадрилья возила авиапочту.

  • Мировая Авиация 234

    Бомбардировщики Stirling после отставки применялись в качестве буксировщиков мишеней и транспортных. Данный транспортный Stirling Mk V принадлежал 196-й эскадрилье и в течение 1946 года дислоцировался на авиабазе Шепердс Гроув в Юго-Восточной Великобритании.

  • Авиация и Время 2002-01 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (3)

    Транспортный Stirling Mk.V Королевских ВВС Египта эпизодически использовался как ночной бомбардировщик в войне 1948-49гг.

  • Фотографии