Tachikawa Ki.54 Hickory
Страна: Япония
Год: 1940


Транспортный самолет
Описание:
Ki.54 Hickory
Tachikawa Ki-54
Фотографии

Ki.54 Hickory

Учебно-тренировочный и легкий транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Разработан в КБ фирмы "Тачикава хикоки" под руководством Р. Эндо как учебный бомбардировщик. Опытный образец Ки.54 вышел на испытания летом 1940 г. Малая серия самолетов начала строиться в конце 1940 г., массовое производство развернули с 1941 г. Ки.54 выпускался на заводах "Тачикава" в Тачикаве, Окаяме и Кофу. Всего собрали 1368 экз. (вместе с гражданскими Y-59).
Экипаж - 2 чел. и 8 пассажиров (транспортный вариант), 5 - 9 чел. (учебные варианты), 4 чел. (Ки.54-Тей). Моторы Ха.13-Ко. Вооружение 4x7,69, мелкие бомбы (Ки.54-Оцу), бомбы до 480 кг (Ки.54-Тей).
Ки.54 состоял на вооружении ВВС японской армии с 1941 г. как "тип 1".
Серийно строились модификации:
  - Ки.54-Ко, учебный для подготовки летчиков многомоторных самолетов;
  - Ки.54-Оцу, учебный бомбардировщик, самый массовый вариант, нес вооружение 4x7,69, бомбодержатели для практических бомб;
  - Ки.54-Хей, легкий транспортный самолет, без вооружения, в небольшом количестве строился несколько отличный от него по оборудованию гражданский Y-59;
  - Ки.54-Тей, противолодочный самолет, переделка из машин других модификаций, бомбы до 480 кг.
Ки.54 успешно применялся в летных школах, а также для перевозки грузов и личного состава. Как транспортные служили не только машины модификации Ки.54-Хей, но и учебные Ки.54-Ко и Ки.54-Оцу. Противолодочные Ки.54-Тей были изготовлены в небольшом количестве и поступили в части в самом конце войны. Они патрулировали побережье Японии.
Серийное производство Ки.54 велось до самого конца войны. Японские пилоты летали на них и после капитуляции (под контролем американцев). Транспортные авиачасти продолжали действовать до конца октября 1945 г. Трофейные машины эксплуатировались французами в Индокитае до мая 1947 г.


Ки.54-Хей||
Размах:||17,9 м
Длина:||11,94 м
Моторы, количество х мощность:||2x510 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3897 кг
Максимальная скорость:||376 км/ч
Практический потолок:||7180 м
Дальность:||960 км

Tachikawa Ki-54

Прототип учебно-тренировочного Ki-54 выполнил первый полет летом 1940 года. Это был низкоплан с консольным крылом, убираемым шасси и силовой установкой из двух моторов воздушного охлаждения Hitachi Ha-13a. После успешных летных испытаний самолет запустили в 1941 году в серийное производство под обозначением "армейский повышенной подготовки Type I (Ki-54a)". Всего построено 1368 машин нескольких модификаций, в США и у их союзников самолет Ki-54 обозначался как Hickory.


Варианты

  Ki-54b: основной серийный вариант, предназначался для тренировки летчиков
  Ki-54c: транспортно-связной вариант вместимостью на восемь пассажиров; несколько самолетов построено в гражданском варианте Y-59
  Ki-54d: противолодочный вариант с восемью 60-кг глубинными бомбами; построено небольшое количество
  Ki-110: прототип деревянного варианта Ki-54c; уничтожен до окончания постройки
  Ki-111: проект самолета для транспортировки топлива
  Ki-114: проект улучшенного деревянного Ki-110


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Tachikawa Ki-54b

  Тип: учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: два звездообразных мотора Hitachi Ha-13a мощностью по 510 л. с. (380 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 375 км/ч; практический потолок 7180 м; дальность 960 км
  Масса: пустого 2954 кг; максимальная взлетная 3897 кг
  Размеры: размах крыла 17,90 м; длина 11,94 м; высота 3,58 м; площадь крыла 40,00 м2
  Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета, практические бомбы
Северокорейский военно-транспортный самолет Ки-54. Руль поворота раскрашен в цвета государственного флага КНДР.
Ки.54-Хей на о.Моротаи, лето 1945 г.
Tachikawa Type I operations trainer, model B (Ki.54b "Hickory").
Дольше всех трофейных "японцев" у французов продержались легкие транспортные Ki-54c, списанные в мае 1947г.
Tachikawa Type I transport, model C (Ki.54c "Hickory"),
Ки.54-Ко, учебный самолет школы связи, аэродром Иссуйто (Япония)
В Мукдене трофеем 967 ШАП стал этот Ki-54. Самолет использовался в полку для хозяйственных нужд. Летчики почему-то называли его "Либерейтором".
Ki-54 мог перевозить от пяти до девяти пассажиров. На фотографии: самолет, захваченный китайскими националистами.
Этот трофейный японский транспортник Ки-54, состоявший на службе северокорейских ВВС в конце 40-х годов, к началу корейской войны уже не мог подняться в воздух и был захвачен американцами на одном из корейских аэродромов. Слева видна носовая часть истребителя "Мустанг", очевидно, потерпевшего аварию при посадке.
Tachikawa Ki.54-Hei