Hamilton H-45 / H-47 Metalplane
Страна: США
Год: 1928


Транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
Описание
Фотографии
Hamilton Models H-45 и H-47 Metalplane (C-89)

  В 1928 году профессор Джон Аккерман спроектировал Hamilton Model H-45 Metalplane. Самолет стал развитием цельнометаллического высокоплана с фюзеляжем овального сечения, разработанного ранее для авиакомпании "Hamilton Aero Manufacturing" Джеймсом Макдоннелом. Высокоплан Metalplane был передовой конструкцией, в которой основными материалами были алюминиевый сплав для каркаса и продольно гофрированный дюраль для обшивки.
  Машина имела фюзеляж прямоугольного сечения со скругленной верхней частью. Ее хвостовое оперение состояло из киля и стабилизатора, соединенных между собой подкосами. Центроплан крыла крепился к фюзеляжу при помощи подкосов, свободнонесущие консоли несли элероны большого размаха. Шасси имели неубирающиеся раздельные основные стойки с широкой колеей и хвостовой костыль. Силовая установка - звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 400 л. с. (298 кВт), вращавший двухлопастный металлический винт Hamilton Standard с регулируемым шагом.
  Hamilton Model H-45 Metalplane сертифицировали в ноябре 1928 года. Его доработка привела к появлению версии Model H-47 с гофрированный обшивкой из алькледа вместо дюраля, хвостовым колесом вместо костыля и более мощным звездообразным поршневым мотором Pratt & Whitney R-1690 Hornet. Этот самолет был сертифицирован в декабре 1929 года, а его улучшенная модель с крылом увеличенного размаха - в апреле 1929 года. Полезная нагрузка машины снизилась с 585 кг до 529 кг, но улучшились скороподъемность и эксплуатационные характеристики.
  Один экземпляр Model H-45 купила первая панамская авиакомпания "Transportes Aereos Gelebert". Позже он был доработан до стандарта Hamilton Model H-47 Metalplane. В 1942 году эту машину реквизировал авиакорпус Армии США, обозначив ее UC-89. В августе 1943 года из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации самолет списали.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hamilton UC-89

  Тип: транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
  Силовая установка: звездообразный ПД Pratt & Whitney R-1690-5 Hornet мощностью 525 л. с. (392 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 233,5 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 195 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 4570 м; дальность полета 966 км
  Масса: пустого аппарата 1565 кг; максимальная взлетная масса 2608 кг
  Размеры: размах крыла 16,59 м; длина 10,57 м; высота 2,84 м; площадь крыла 35,95 мг
  Полезная нагрузка: до семи пассажиров либо 585 кг груза в кабине
В закрытом салоне самолет Metalplane перевозил до семи пассажиров, входивших и выходивших через дверь в левом борту в хвостовой части салона.
Hamilton H-47 Metalplane, один из самых первых цельно-металлических самолетов, построенных в США, поднялся в воздух в 1927г. и позднее ограниченно использовался в коммерческих целях.
The Hamilton Metalplane. It has a 525 h.p. Pratt & Whitney Hornet and carries the colour of Northwest Airlines, who flew nine of them on their routes.
AT THE DETROIT SHOW: The Hamilton all-metal resembles the Junkers machines in construction and in general design.
MOTH SEAPLANES IN CANADA: Some of the 14 D.H. Moth Seaplanes used by the Ontario Provincial Air Services, which have completed 9,297 hr. 45 min. flying during 12 months' operations last year. The machine on the right is a Hamilton all-metal monoplane.
D.H.60 Moth G-CAOX, foreground, and a Hamilton Monoplane, both of the Ontario Provincial Air Service Forestry Branch.
The "office’' belongs to the Hamilton Metalplane.
Джо Кроссон под крылом разбитого самолета Карла Эйельсона